Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц14
ID173060
АннотацияМуниципальный контроль – это разновидность контроля, осуществляемого на муниципальном уровне. Контрольными полномочиями могут обладать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица. Контрольные полномочия органов местного самоуправления должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования. Принято считать, что представительный орган играет роль главного контролера, имея контрольные функции, может руководить местной администрацией и осуществлять контроль за… >>>
Шугрина, Е. Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования (муниципальный контроль) : статья / Е. Шугрина .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 14 с. — С.43-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/173060 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ВНУТРИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ) М униципальный контроль это разновидность контроля, осуществляемого на муниципальном уровне. <...> Контрольными полномочиями могут обладать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица. <...> * Контрольные полномочия органов местного самоуправления должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования. <...> Принято считать, что представительный орган играет роль главного контролера; имея контрольные функции, может руководить местной администрацией и осуществлять контроль за деятельностью ее структурных подразделений и должностных лиц. <...> Действующее законодательство возлагает на органы местного самоуправления различные контрольные и надзорные функции устоявшимися являются такие термины как лесной, земельный, экологический контроль. <...> 367-368. ально создаваемыми счетными палатами или иными органами. <...> Контрольными функциями наделяются и избирательные комиссии муниципального образования. <...> Полномочия органов местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством в уставах муниципальных образований и других муниципальных правовых актах, полномочия структурных подразделений органов местного самоуправления и органов местной администрации и их должностных лиц в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. <...> При осуществлении муниципального контроля органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты (предписания, постановления, представления), которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования2. <...> Согласно положению о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденного решением городской Думы Великого Новгорода (Новгородская область) от 27 февраля 2003 года №488 (в ред. от 28 августа 2006 года) муниципальный контроль <...>
Некоторые_особенности_контроля_внутри_муниципального_образования_(муниципальный_контроль).pdf
Е. Шугрина* НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ВНУТРИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ) М униципальный контроль – это разновидность контроля, осуществляемого на муниципальном уровне. Контрольными полномочиями могут обладать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица.* Контрольные полномочия органов местного самоуправления должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования. Принято считать, что представительный орган играет роль главного контролера; имея контрольные функции, может руководить местной администрацией и осуществлять контроль за деятельностью ее структурных подразделений и должностных лиц. В том случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа, он имеет также ряд контрольных полномочий организационного содержания по отношению к депутатам и представительному органу в целом. Администрация (в лице должностных лиц – руководителей структурных подразделений) в свою очередь осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих структурных подразделений органов местного самоуправления, а также за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций1 . Действующее законодательство возлагает на органы местного самоуправления различные контрольные и надзорные функции – устоявшимися являются такие термины как лесной, земельный, экологический контроль. Значительными особенностями обладают органы финансового контроля, осуществляемого специ* Шугрина Екатерина Сергеевна – канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. 1 Муниципальное право / Под ред. Í.Ì. Êîíèíà, Ì. 2006. Ñ.367-368. 2 Комментарий к кодексу Хабаровского края об административных правонарушениях (научно-практический) / Под îáù. ðåä. È.À. Полянского. Хабаровск, 2005. Ñ.162. ально создаваемыми счетными палатами или иными органами. Контрольными функциями наделяются и избирательные комиссии муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством в уставах муниципальных образований и других муниципальных правовых актах, полномочия структурных подразделений органов местного самоуправления и органов местной администрации и их должностных лиц – в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. При осуществлении муниципального контроля органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты (предписания, постановления, представления), которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования2 . Согласно положению о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденного решением городской Думы Великого Новгорода (Новгородская îáëàñòü) от 27 февраля 2003 года ¹488 (â ðåä. от 28 августа 2006 года) муниципальный контроль – проведение проверки выполнения гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также иных норм и правил, установленных федеральными и областными законами, контроль за осуществлением которых возложен на органы местного самоуправления. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными лицами, перечень которых утверждается решением городской Думы из числа муниципальных служащих аппарата городской Думы и правовым актом Администрации города из числа муниципальных служащих Администрации города. Муниципальный контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого решением городской Думы или правовым актом Администрации города, и могут быть ежемесячными, квартальными или годовыми. План проверок включает в себя наименование юридических лиц, данные об индивидуальных предпринимателях и гражданах, осуществляющих свою деятельность на территории Великого Новгорода и в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, наименование структурного подразделения аппарата городской Думы или структурного подразделения Администрации города, а также фамилии и инициалы уполномоченных лиц, на которых возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля. При этом в план могут вноситься изменения в установленном порядке. Внеплановые проверки проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства, с резолюцией заместителя Председателя городской Думы или заместителя Главы администрации города, курирующего соответствующую деятельность, а также поручения Мэра города или заместителя Главы администрации города. При осуществлении муниципального контроля уполномоченное лицо обязано иметь при себе Е. Шугрина. Некоторые особенности контроля внутри муниципального образования … 43
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ