Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Некоторые аспекты оптимизации предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОвсянников С., Брежнев А., Зюзин С.
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID172986
АннотацияАнализ опыта Саратовской области по оптимизации и практической реализации круга вопросов, имеющих государственное и местное значение. Большое внимание уделяется проблемам финансового обеспечения передаваемых полномочий и гос. контроля за их исполнением.
Овсянников С., Брежнев А., Зюзин С.. Некоторые аспекты оптимизации предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления : статья / Овсянников С., Брежнев А., Зюзин С. — Муниципальное право №32 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 6 с. — С.51-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/172986 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зюзин1 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ2 ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1 настоящей статье проанализирован опыт Саратовской области по оптимизации и практической реализации круга вопросов, имеющих государственное и местное значение, обоснованию необходимости правовой фиксации на региональном уровне указанных в Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочий, передаваемых между уровнями местного самоуправления. <...> 2 Большое внимание уделяется проблемам финансового обеспечения передаваемых полномочий и возможностям государственного контроля за их исполнением, ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за осуществлением собственной компетенции и нормативно-делегированных полномочий. <...> Особо рассматриваются проблемы взаимодействия, связанные с перспективой передачи полномочий на уровень поселений в 2007 году. <...> Оптимизация предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъекта 1 Овсянников С.А., министр Саратовской области председатель комитета по работе с органами местного самоуправления и территориями Саратовской области; Брежнев А.В., начальник отдела правовой, организационной работы, <...> ; Зюзин С.Ю., начальник отдела по работе с выборными органами местного самоуправления. <...> 2 Оптимизация это отражение в нормах действующего законодательства фактического соотношения государственной и муниципальной власти; это процесс достижения средствами права (правового регулирования) рационального согласования предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в интересах населения муниципальных образований. <...> Одной из стратегических задач центральной власти является установление оптимальной системы распределения полномочий по уровням <...>
Некоторые_аспекты_оптимизации_предметов_ведения_и_полномочий_органов_государственной_власти_субъекта_Федерации_и_органов_местного_самоуправления.pdf
Ñ. Овсянников, À. Áðåæíåâ, Ñ. Çþçèí1 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ2 ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1настоящей статье проанализирован опыт Саратовской области по оптимизации и практической реализации круга вопросов, имеющих государственное и местное значение, обоснованию необходимости правовой фиксации на региональном уровне указанных в Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочий, передаваемых между уровнями местного самоуправления.2 Большое внимание уделяется проблемам финансового обеспечения передаваемых полномочий и возможностям государственного контроля за их исполнением, ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за осуществлением собственной компетенции и нормативно-делегированных полномочий. Особо рассматриваются проблемы взаимодействия, связанные с перспективой передачи полномочий на уровень поселений в 2007 ãîäó. Оптимизация предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъекта 1 Овсянников С.А., министр Саратовской области – председатель комитета по работе с органами местного самоуправления и территориями Саратовской области; Брежнев А.В., начальник отдела правовой, организационной работы, ê.ý.í.; Зюзин С.Ю., начальник отдела по работе с выборными органами местного самоуправления. 2 Оптимизация – это отражение в нормах действующего законодательства фактического соотношения государственной и муниципальной власти; это процесс достижения средствами права (правового регулирования) рационального согласования предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в интересах населения муниципальных образований. Федерации и органов местного самоуправления – важнейшая составляющая и наиболее приоритетное направление совершенствования правовых основ публичной власти в Российской Федерации. Одной из стратегических задач центральной власти является установление оптимальной системы распределения полномочий по уровням власти, определение механизмов е¸ коррекции и совершенствования в соответствии с реальными возможностями конкретных типов муниципальных образований. Закрепление местного самоуправления в Российской Федерации в качестве особого уровня публичной власти неизбежно предполагает определ¸нные е¸ цели, задачи, функции и компетенцию. Иными словами, законодательно должно быть определено, какие именно вопросы публичного характера решают на соответствующем уровне местного самоуправления, какими полномочиями наделяются его органы. Для формирования законодательства о местном самоуправлении этот вопрос является главным, поскольку, не определив компетенции местного самоуправления, невозможно ответить на другие насущные вопросы: – какой вариант организационной структуры местного самоуправления в том или ином муниципальном образовании наиболее оптимален и может эффективно справиться с установленными для него полномочиями; – какой объ¸м материальных и финансовых ресурсов необходим для их реализации; – в ч¸м может и должна состоять поддержка местного самоуправления со стороны государства и ò.ä. В литературе однозначное определения понятия «компетенция» отсутствует. Одни уч¸ные утверждают, что компетенция – это совокупность полномочий и прав. Другие, что компетенция – это совокупность прав и обязанностей. Третьи заявляют, что компетенция – это совокупность функций органов власти, его права, обязанности, основных форм и методов работы. Правоведы Кутафин О.Е. и Шеремет К.Ф. определяют компетенцию как правовую категорию, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей, как правовое средство (форма) общественного разделения труда по управлению государством и обществом.3 Кокотов À.Í., и Выдрин È.Â. под структурой органов местного самоуправления понимают систему, имеющую самостоятельный статус органов, осуществляющих на территории муниципального образования функции и полномочия местного самоуправления.4 Малый А.Ф. определяет компетенцию органов власти как совокупность его властных полномочий по определ¸нным предметам ведения, установленных законом.5 В словаре Ожегова С.И. и Советском энциклопедическом словаре компетенция определяется как круг полномочий.6 Все полномочия органов местного самоуправления условно можно разделить на следующие группы: 3 Ñì.: Кутафин Î.Å., Шеремет Ê.Ô. Компетенция местных Советов. М. 1986. Ñ.22. 4 Ñì.: Кокотов À.Í., Выдрин È.Â. Муниципальное право России. М. 2002. Ñ.162–163. 5 Ñì.: Малый À.Ô. «Государство и ïðàâî». 2001. ¹3. Ñ.94–99. 6 См.: Ожегов С.И. Словарь русского ÿçûêà. Ì. 1968. Ñ.281. С. Овсянников, А. Брежнев, С. Зюзин. Некоторые аспекты оптимизации предметов … 51
Стр.1