Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID172913
АннотацияАвтор рассматривает основные проблемы в организации и деятельности местной власти в период с 1993 по 2003 год, выделяет позитивные положения и существенные недостатки ФЗ-131.
Дементьев, А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации : статья / А. Дементьев .— Муниципальное право №13 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 9 с. — С.80-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/172913 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дементьев1 НОВАЯ РЕФОРМА МЕСТНОЙ ВЛАСТИ: ИСТОРИЯ И ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ История местного самоуправления в России в современный период, начиная с 1990 года по 2003 год, насчитывает три принципиально отличающихся друг от друга и по форме и главное, по содержанию законов федерального уровня, регулирующих вопросы организации местного самоуправления. <...> Как известно, началу реформирования системы власти в России положили первые выборы в органы государственной власти СССР в 1989 году и последующие в 1990 году выборы депутатов Съезда народных депутатов Российской Федерации и депутатов местных советов. <...> С этого закона началось практическое реформирование системы власти в России. <...> Основная проблема заключалась в необходимости разделения функций и полномочий единой государственной власти по вертикали на государственную и местную власть. <...> 1 До 1993 года преобразование системы единой государственной власти, системы местного государственного управления в систему местного самоуправления основывалось на системе административно-территориального деления. <...> Как известно, и в СССР, и в Российской Федерации действовала система административно-территориального деления, унифицированная для всех субъектов Федерации. <...> Система местных органов государственной власти включала в себя следующие административно-территориальные единицы, подчиненные по вертикали исполнительной власти: район, город областного, окружного, краевого, республиканского подчинения; поселок, город районного подчинения, сельский совет. <...> В соответствии с принятым в 1991 году Законом Российской Федерации О местном самоуправлении в Российской Федерации система местного самоуправления строилась по административно-территориальному принципу. <...> С принятием в 1990 году Закона СССР Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР началось выделение системы местного самоуправления из системы единой государственной власти путем передачи <...>
Новая_реформа_местной_власти_история_и_вопросы_реализации.pdf
А. Дементьев1 НОВАЯ РЕФОРМА МЕСТНОЙ ВЛАСТИ: ИСТОРИЯ И ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ История местного самоуправления в России в современный ïåðèîä, начиная с 1990 года по 2003 год, насчитывает три принципиально отличающихся друг от друга и по форме и главное, по содержанию законов федерального уровня, регулирующих вопросы организации местного самоуправления. Как известно, началу реформирования системы власти в России положили первые выборы в органы государственной власти СССР в 1989 году и последующие в 1990 году выборы депутатов Съезда народных депутатов Российской Федерации и депутатов местных советов. Верховный Совет СССР принял в 1990 году закон, который впервые ввел в законодательную практику понятие “местного самоуправления”. С этого закона началось практическое реформирование системы власти в России. Основная проблема заключалась в необходимости разделения функций и полномочий единой государственной власти по вертикали на государственную и местную власть.1 До 1993 года преобразование системы единой государственной власти, системы местного государственного управления в систему местного самоуправления основывалось на системе административно-территориального деления. Как известно, и в СССР, и в Российской Федерации действовала система административно-территориального деления, унифицированная для всех субъектов Федерации. Система местных органов государственной власти включала в себя следующие административно-территориальные единицы, подчиненные по вертикали исполнительной власти: район, город областного, окружного, краевого, республиканского подчинения; поселок, город районного подчинения, сельский совет. В соответствии с принятым в 1991 году Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации” система местного самоуправления строилась по административно-территориальному принципу. Администра1 Советник отдела государственного строительства Аналитического управления Аппарата Совета Федерации. 80 тивно-территориальные единицы одновременно являлись и единицами местного самоуправления. С принятием в 1990 году Закона СССР “Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР” началось выделение системы местного самоуправления из системы единой государственной власти путем передачи местным органам управления определенных властных полномочий. Союзный закон был значительным шагом вперед. Основные его недостатки заключались в том, что его нормы носили рамочный характер, что не позволяло в субъектах Федерации оперативно устанавливать разграничение полномочий между нарождающимися властными представительными структурами – советами и их исполнительными органами – исполнительными комитетами. В СССР практически отсутствовал столь необходимый в тех условиях опыт реализации положений рамочных законов и разграничения властных полномочий в действовавшей в то время системе двойного подчинения исполнительных органов по вертикали. И этот в целом прогрессивный закон вызвал многочисленные коллизии, связанные с радикальным переходом от “прямого” управления в советской однопартийной системе к системе управления в рамках самостоятельных исполнительно-распорядительных полномочий советских органов различного уровня. В результате проведения относительно демократических выборов в советы в 1990 году ситуация начала радикально изменяться. Возникли политические предпосылки для действительного перехода властных полномочий от парткомов и исполкомов к советам. Однако отсутствие в законах детального регулирования предметов ведения и полномочий и, в особенности, конкретного административноправового механизма распределения правомочий и ответственности порождало в первый год деятельности новых представительных органов – советов конфликты между исполнительными и представительными органами местной власти. Этот конфликт был практически разрешен с принятием Закона РФ “О местном самоуправлении в Российской Федерации” в 1991 году. Закон, в частМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2005 ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ
Стр.1