Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

О продлении и сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГаврилов Р., Вылегжанин В., Королева Л., Потемкин И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID172862
АннотацияЗаконом Владимирской области 09.06.2009 года № 52-ОЗ были продлены полномочия всем действующим органам местного самоуправления районного уровня, за исключением тех, главы которых не состоят членами партии «Единая Россия». Соответственно, за принятие этого закона проголосовала лишь фракция этой партии в областном законодательном собрании, которая воспользовалась тем, что обладает большинством голосов… >>>
Гаврилов Р., Вылегжанин В., Королева Л., Потемкин И.. О продлении и сокращении сроков полномочий органов местного самоуправления в целях совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления : статья / Гаврилов Р., Вылегжанин В., Королева Л., Потемкин И. — Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 11 с. — С.8-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/172862 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ПРОДЛЕНИИ И СОКРАЩЕНИИ СРОКОВ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СОВМЕЩЕНИЯ ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В ДЕЛО Законом Владимирской области 09.06.2009 года ¹52-ОЗ были продлены полномочия всем действующим органам местного самоуправления районного уровня, за исключением тех, главы которых не состоят членами партии «Единая Россия». <...> Соответственно, за принятие этого закона проголосовала лишь фракция этой партии в областном законодательном собрании, которая воспользовалась тем, что обладает большинством голосов. <...> Следовательно, областной закон был принят в форме непосредственной дискриминации граждан России по признакам партийной принадлежности: Желаешь занять кресло мэра – вступай в члены «Единой России»! <...> А спикер облпарламента, выступая перед депутатами, перед рассмотрением проекта этого закона в первом чтении признался, что закон имеет целью воспрепятствование гражданам Владимирской области заменить законным способом неспособных к исполнению своих полномочий глав муниципальных образований и навязать ему их на дополнительный срок искусственным путём. <...> Никаких конституционно значимых оснований, обосновывающих необходимость вмешательства органов государственной 8 власти в дела местного самоуправления и принятия этого закона, и, следовательно, нарушения конституционных прав граждан (избирательных и на самостоятельное осуществление местного самоуправления) не существует. <...> А названная в этом законе «цель совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления» является лишь целью, а никак не основанием. <...> В результате принятия областного закона общие сроки полномочий этих органов стали составлять более пяти лет, что противоречит не только законодательству о МСУ, но и действующему Трудовому кодексу РФ. <...> Поскольку при принятии этого закона предварительно не было получено согласие действующих глав и депутатов <...>
О_продлении_и_сокращении_сроков_полномочий_органов_местного_самоуправления_в_целях_совмещения_дня_голосования_на_выборах_органов_местного_самоуправления.pdf
ВЫБОРЫ Р. Гаврилов, В. Вылегжанин, Л. Королева, И. Потемкин О ПРОДЛЕНИИ И СОКРАЩЕНИИ СРОКОВ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СОВМЕЩЕНИЯ ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В ДЕЛО Законом Владимирской области 09.06.2009 года ¹52-ОЗ были продлены полномочия всем действующим органам местного самоуправления районного уровня, за исключением тех, главы которых не состоят членами партии «Единая Россия». Соответственно, за принятие этого закона проголосовала лишь фракция этой партии в областном законодательном собрании, которая воспользовалась тем, что обладает большинством голосов. Следовательно, областной закон был принят в форме непосредственной граждан России по признакам партийной принадлежности: Желаешь занять кресло мэра – вступай в члены «Единой России»! А спикер облпарламента, выступая перед депутатами, перед рассмотрением проекта этого закона в первом чтении признался, что закон имеет целью воспрепятствование гражданам Владимирской области заменить законным способом неспособных к исполнению своих полномочий глав муниципальных образований и навязать ему их на дополнительный срок искусственным путём. Закон фактически наложил мораторий на проведение очередных муниципальных выборов сроком на один год (для примера: даже в условиях объявления чрезвычайного положения допускается ограничивать соответствующие права граждан не более чем на один месяц). Никаких конституционно значимых оснований, обосновывающих необходимость вмешательства органов государственной 8 дискриминации власти в дела местного самоуправления и принятия этого закона, и, следовательно, нарушения конституционных прав граждан (избирательных и на самостоятельное осуществление местного самоуправления) не существует. Нет ни переходного периода, ни даже экономического обоснования. А названная в этом законе «цель совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления» является лишь целью, а никак не основанием. В результате принятия областного закона общие сроки полномочий этих органов стали составлять более пяти лет, что противоречит не только законодательству о МСУ, но и действующему Трудовому кодексу РФ. Таким образом, наряду с главами и депутатами, избранными в результате всенародного голосования, в России возникает новая категория аналогичных лиц – назначенных на должности областными органами государственной власти. Поскольку при принятии этого закона предварительно не было получено согласие действующих глав и депутатов, работающих на освобождённой основе, на изменение существенных условий труда, то 15 марта 2010 года (когда истекает срок полномочий, установленный избирателями и уставами муниципальных образований) у каждого из них появляется интересное право, предусмотренное частью четвертой ст.58 ТК РФ: «В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия, и работник МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹2/2010 ВЫБОРЫ продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок». И в результате мы получим официально бессменных депутатов и глав муниципальных образований. Следовательно, областной закон содержит норму, обуславливающую полную отмену муниципальных выборов. К сожалению, Владимирский областной суд, рассматривающий дело по заявлению четырёх граждан на вышеназванные нормы, оснований для удовлетворения их требований не нашёл. Усмотреть факт нарушения прав в том, что муниципальные выборы, подлежащие проведению в марте 2010 года, на которых граждане имели возможность избирать и быть избранными, были перенесены на год, суд не пожелал. От требований по оценке довода о дискриминации прав граждан по признаку места их жительства – уклонился, а проводить проверку закона на предмет соответствия его Трудовому кодексу РФ – отказался под предлогом того, что «судом проверяется нормативный акт на предмет соответствия его действующему законодательству, вопросы, касающиеся порядка оформления трудовых отношений с лицами, избранными в состав выборного органа или на выборную должность, – это вопросы применения нормы права». Кассационные жалобы на это решение будет рассматривать Верховный Суд РФ. Гаврилов Роман Николаевич
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст