Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Некоторые вопросы увольнения муниципальных служащих по специальным основаниям (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧаннов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID172834
АннотацияНовый закон о муниципальной службе в дополнение к предусмотренным трудовым законодательством допускает также прекращение муниципально-служебных отношений и по специальным основаниям. Всего таких оснований три: 1) достижение предельного возраста, установленного… >>>
Чаннов, С. Некоторые вопросы увольнения муниципальных служащих по специальным основаниям : статья / С. Чаннов .— Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/172834 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чаннов* НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ УВОЛЬНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЯМ Н овый закон о муниципальной службе в дополнение к предусмотренным трудовым законодательством допускает также прекращение муниципально-служебных отношений и по специальным основаниям. <...> 1) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; <...> 2) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государстваучастника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; <...> Для начала нельзя не от* Чаннов С.Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. <...> 2 метить, что прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государстваучастника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин <...>
Некоторые_вопросы_увольнения_муниципальных_служащих_по_специальным_основаниям.pdf
СТАНДАРТ С. Чаннов* НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ УВОЛЬНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЯМ дусмотренным трудовым законодательством допускает также прекращение муниципально-служебных отношений и по специальным основаниям. Всего таких оснований три: * 1) достижение предельного Н возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 2) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 3) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.13 и 14 указанного федерального закона. Применение этих оснований на практике может вызвать достаточно большое количество проблем. Для начала нельзя не от* Чаннов С.Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина (г. Саратов). 2 овый закон о муниципальной службе в дополнение к преметить, что прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе, является ограничением, предусмотренным п.6 и 7 ч.1 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Соответственно, в случае возникновения одного из указанных обстоятельств представитель нанимателя оказывается перед выбором: в соответствии с каким пунктом – 2 или 3 – ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» должен быть уволен муниципальный служащий? Правильным представляется ссылка на п.2 ч.1 ст.19, так как в данном случае имеет место конкуренция общей и специальной норм. Таким образом, фактически Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает только два дополнительных основания прекращения служебных правоотношений – достижение предельного возраста и несоблюдение ограничений и запретов, установленных этим Законом. При этом, все установленные ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» основания увольнения муниципального служащего являются необязательными. В самом деле, «трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя)». Таким образом, например, в случае утраты муниципальным служащим гражданства Российской Федерации трудовой договор с ним может быть расторгнут, а может и не быть, причем решение принимает представитель нанимателя (для большинства муниципальных служащих таковым является глава местной администрации). А как же быть в таком случае с ч.1 ст.1 Закона, в соответствии с которой на муниципальной службе могут находиться только граждане Российской Федерации и иностранные граждане лишь в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации? Вопрос, по крайней мере, неоднозначный. Проблема, связанная с неоправданно широкими возможностями представителя нанимателя действовать по усмотрению, является, с нашей точки зрения, одной из важнейших на муниципальной службе. В ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (так же, впрочем, как в старом Законе об основах муниципальной службы) они выведены на максимально широкий уровень. Ведь помимо вопроса об утрате гражданства представитель нанимателя в соответствии с новым Законом получил возможность решать, прекратить или нет муниципально-служебные отношения со служащим, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹4/2009 СТАНДАРТ
Стр.1