Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024

Эффективное местное самоуправление – основа демократического государства. 10 лет ратификации Российской Федерацией Европейской Хартии местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМеждународная конференция
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц26
ID172767
АннотацияЧасть 2
Международная, К. Эффективное местное самоуправление – основа демократического государства. 10 лет ратификации Российской Федерацией Европейской Хартии местного самоуправления : статья / К. Международная .— Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 26 с. — С.63-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/172767 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМИНАР Международная конференция ЭФФЕКТИВНОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ОСНОВА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА. <...> 10 ЛЕТ РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1 <...> Маркварт Вначале я бы хотел поприветствовать всех участников конференции, в том числе и от имени Европейского клуба экспертов местного самоуправления, который я представляю здесь, и сказать о том, что в качестве экспертного сообщества со своей стороны мы тоже пытаемся внести посильный вклад в развитие местного самоуправления в Российской Федерации, формирование и развитие федерального и регионального законодательства в этой части и практики его реализации. <...> Ну, на тему финансового обеспечения и финансовой основы, я думаю, выступят коллеги, я ограничусь только обсуждением вопросов реформы муниципальной собственности в контексте реформы местного самоуправления. <...> Первая позиция или первый пункт, о котором мне бы хотелось сказать, это проблемы, связанные с формированием муниципальной собственности на современном этапе. <...> Собственно говоря, этот принцип был заложен в концепцию разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти, утвержденной в конце 2002 года, и в дальнейшем начал реализовываться в законах об организации органов исполнительной и представительной власти субъектов Федерации и об общих принципах организации местного самоуправления. <...> Первый принцип, который нарушается, это четкое разграничение полномочий между различными уровнями публичной власти. <...> Эффективное местное самоуправление 63 щих разграничение полномочий между различными типами муниципальных образований. <...> Совершенствование, с моей точки зрения, дошло до того, что у нас все больше и больше в федеральном законе №131 появляется предметов совместной компетенции муниципальных районов и поселений. <...> Как мне кажется, эти две позиции ведут к тому, что и с точки зрения формирования муниципальной собственности <...>
Эффективное_местное_самоуправление_–_основа_демократического_государства._10_лет_ратификации_Российской_Федерацией_Европейской_Хартии_местного_самоуправления.pdf
СЕМИНАР Международная конференция ЭФФЕКТИВНОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – ОСНОВА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА. 10 ЛЕТ РАТИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1 А.И. Салтыков Коллеги, давайте начнем работу. Очень не хотелось бы передвигать обед. Надо соблюдать тот принцип, который проповедовал Суворов: «Война – войной, обед – обедом». Поэтому я буду несколько регулировать и, может быть, останавливать тогда, когда не будут наши докладчики укладываться во временные рамки, отведенные регламентом. И, думаю, мы с вами прошли важные, официальные доклады, а сейчас пойдут у нас самые интересные доклады. И я с удовольствием предоставляю слово господину Маркварту, главному консультанту консалтинговой компании OST-EURO GmbH, нашего партнера по проведению этой конференции. 1 Э. Маркварт Вначале я бы хотел поприветствовать всех участников конференции, в том числе и от имени Европейского клуба экспертов местного самоуправления, который я представляю здесь, и сказать о том, что в качестве экспертного сообщества со своей стороны мы тоже пытаемся внести посильный вклад в развитие местного самоуправления в Российской Федерации, формирование и развитие федерального и регионального законодательства в этой части и практики его реализации. После первой части нашего мероприятия, достаточно уверенно продемонстрировавшей òî, что процесс развития местно1 Стенограмма конференции, проведенной 10 апреля 2008 года в Совете Федерации. Окончание. Начало см. в журнале «Муниципальная служба» ¹3-2008. Публикуется с сокращениями. го самоуправления в Российской Федерации не стоит на месте, а развивается, я полагаю, мы переходим действительно к конкретным тематическим выступлениям, которые будут касаться различных аспектов движения муниципальной реформы в Российской Федерации. На мой взгляд, формирование территориальных и организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации в связи с федеральным законом ¹131 в той или иной мере состоялось, несмотря на то, что и в этом процессе существует целый ряд дискуссионных моментов и существует несколько зигзагообразных направлений. Но это не тема моего выступления, поэтому я хотел бы перейти сразу к другой стороне вопроса – это финансовое и имущественное обеспечение местного самоуправления на современном этапе. Íó, на тему финансового обеспечения и финансовой основы, я думаю, выступят коллеги, я ограничусь только обсуждением вопросов реформы муниципальной собственности в контексте реформы местного самоуправления. Первая позиция или первый пункт, о котором мне бы хотелось сказать, это проблемы, связанные с формированием муниципальной собственности на современном этапе. И с этим связан самый первый подпункт, касающийся того, что в соответствии с действующим федеральным законом ¹131 закреплен принцип: имущество следует за полномочиями, упрощенно говоря. Собственно говоря, этот принцип был заложен в концепцию разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти, утвержденной в конце 2002 ãîäà, и в дальнейшем начал реализовываться в законах об организации органов исполнительной и представительной власти субъектов Федерации и об общих принципах организации местного самоуправления. Вот, с моей точки зрения, сам по себе принцип совершенно правильный и в полном объеме соответствует Европейской хартии местного самоуправления. Однако, на мой взгляд, за последние три года российское федеральное законодательство в значительной мере повредило реализации этого принципа на практике. Что я имею в виду? Я имею в виду, как минимум, две позиции, которые появились впервые с принятием федерального закона ¹199 31 декабря 2005 ãîäà, а затем это упрочилось принятием закона ¹258 от 29 декабря 2006 года. Две позиции. Первая – это введение института, так называемых, специальных прав, статьи 141, 151, 161, правовой статус которых не понятен никому из специалистов и который, с нашей точки зрения, является нарушением, как минимум, двух принципов Европейской хартии. Первый принцип, который нарушается, – это четкое разграничение полномочий между различными уровнями публичной власти. И второй принцип – это недопустимость необеспеченных, нефинансируемых государственных мандатов. И второе нарушение принципа, как мне кажется, произошло в связи с принятием многочисленных федеральных законов, уточняющих и совершенствуюМеждународная конференция. Эффективное местное самоуправление … 63
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Подписка для юридических лиц