Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024

Подробный обзор международных критериев свободных и справедливых выборов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЦентр по правам человека ООН
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID172718
АннотацияПубликуется по Главе III «Права человека и выборы» Пособия по правовым, техническим аспектам и аспектам прав человека, связанным с проведением выборов. Серия публикаций по вопросам профессиональной подготовки № 2. Женева.
Центр по правам человека ООН. Подробный обзор международных критериев свободных и справедливых выборов : статья / Центр по правам человека ООН .— Муниципальная служба №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 11 с. — С.36-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/172718 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫБОРЫ Центр по правам человека ООН ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ КРИТЕРИЕВ СВОБОДНЫХ И СПРАВЕДЛИВЫХ ВЫБОРОВ* <> <...> Международные стандарты в области прав человека содержат ряд основных критериев свободных и справедливых выборов. <...> Всеобщая декларация прав человека предусматривает, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей (статья 21). <...> В Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах говорится о том, что в силу своих прав на самоопределение все народы имеют право свободно устанавливать свой политический статус (общая статья 1). <...> * 29. В Уставе Организации Объединенных Наций содержатся аналогичные положения, особенно в отношении подопечных и несамоуправляющихся территорий. <...> Устав предусматривает оказание помощи народам несамоуправляющихся территорий в развитии свободных политических * «Права человека и выборы». <...> Хотя эти понятия свободы непосредственно касаются подопечных и несамоуправляющихся территорий, они, тем не менее, были сохранены в качестве руководящих принципов работы Организации в области проведения выборов, которая в настоящее время направлена на оказание помощи независимым государствам. <...> Таким образом, международные документы в области развития и защиты прав человека в рамках системы Организации Объединенных Наций изобилуют указаниями в отношении того, что участие народа в политической жизни должно быть «свободным». <...> Хотя каждое из прав, изложенных во Всеобщей декларации и нашедших свое окончательное выражение в обоих Международных пактах, будет способствовать созданию необходимой атмосферы, некоторые из этих прав имеют дополнительное значение для целей проведения выборов. <...> В этом отношении особого упоминания заслуживают такие права, как право на свободу мнения, свободу слова, свободу <...>
Подробный_обзор_международных_критериев_свободных_и_справедливых_выборов.pdf
ВЫБОРЫ Центр по правам человека ООН ПОДРОБНЫЙ ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ КРИТЕРИЕВ СВОБОДНЫХ И СПРАВЕДЛИВЫХ ВЫБОРОВ* <…> 27. Международные стандарты в области прав человека содержат ряд основных критериев свободных и справедливых выборов. Эта глава посвящена их подробному рассмотрению. А. СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ 1. Воля народа 28. Всеобщая декларация прав человека предусматривает, что каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей (статья 21). В Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах говорится о том, что в силу своих прав на самоопределение все народы имеют право свободно устанавливать свой политический статус (общая статья 1). Это право отражено в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (статья 5), которая также предусматривает, что свободно выраженная воля и желание народа представляют собой руководство для передачи ему власти. * 29. В Уставе Организации Объединенных Наций содержатся аналогичные положения, особенно в отношении подопечных и несамоуправляющихся территорий. Устав предусматривает оказание помощи народам несамоуправляющихся территорий в развитии свободных политических * «Права человека и выборы». Глава III Пособия по правовым, техническим аспектам и аспектам прав человека, связанным с проведением выборов. Серия публикаций по вопросам профессиональной подготовки ¹2. Æåíåâà. 36 институтов [còàòüÿ 73 b)]. В отношении подопечных территорий Устав устанавливает в качестве основной цели системы опеки развитие самоуправления на таких территориях, основанного, в частности, на свободно выраженных стремлениях соответствующих народов [còàòüÿ 76 b)]. Хотя эти понятия свободы непосредственно касаются подопечных и несамоуправляющихся территорий, они, тем не менее, были сохранены в качестве руководящих принципов работы Организации в области проведения выборов, которая в настоящее время направлена на оказание помощи независимым государствам. 2. Обеспечение свободы 30. Таким образом, международные документы в области развития и защиты прав человека в рамках системы Организации Объединенных Наций изобилуют указаниями в отношении того, что участие народа в политической жизни должно быть «свободным». Хотя в этих документах не описывается (по сути дела и не могла бы быть описана) какаялибо конкретная методология обеспечения такой свободы, суть ее ясна. Для того чтобы участие в выборах было свободным, выборы должны проводиться в атмосфере, характеризующейся отсутствием какого-либо запугивания и наличием широкого ряда основных прав человека. Для достижения этой цели препятствия на пути полного участия в выборах должны быть устранены, а граждане должны быть убеждены в том, что их участие в выборах не причинит им какого-либо вреда. Конкретная формула, обеспечивающая такую атмосферу, излагается постатейно в Международном билле о правах человека. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹4/2007 ВЫБОРЫ 3. Права, необходимые в качестве предварительного условия 31. Хотя каждое из прав, изложенных во Всеобщей декларации и нашедших свое окончательное выражение в обоих Международных пактах, будет способствовать созданию необходимой атмосферы, некоторые из этих прав имеют дополнительное значение для целей проведения выборов. В этом отношении особого упоминания заслуживают такие права, как право на свободу мнения, свободу слова, свободу информации, свободу собраний и ассоциаций, право на независимую судебную процедуру и право на защиту от дискриминации. Политическая пропаганда, мероприятия по подготовке избирателей к выборам, политические митинги и собрания, а также организации сторонников различных партий – все это представляет собой элементы, присущие выборам, и, для того чтобы их проведение было свободным, каждый из этих элементов должен функционировать без необоснованного вмешательства. 32. Равным образом судебные процедуры, для того чтобы они регулировали осуществление необходимых функций, связанных с выборами, таких, как рассмотрение петиций, возражений и жалоб, должны быть изолированы от коррупции и влияния сторонников различных партий. Кроме того, выборы не могут быть справедливыми, если в них не обеспечивается равное участие с помощью мер недискриминационного характера. Наконец, действующие законы, которые могут иметь контрстимулирующее влияние на политическое участие, должны быть либо отменены, либо приостановлены. В ходе выборов должна преобла
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ