Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024

Исследование по разработке концепции обучения выборных лиц и служащих сельских органов власти Кыргызской Республики (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИнститут государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Фонд Ханнса Зайделя
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID172645
АннотацияЦель данной исследовательской работы – обосновать эффективную модель обучения кадров сельских органов МСУ подходящую по целому ряду условий: потребностям, целям, возможностям, срокам, имеющемуся потенциалу, культуре, традициям и т.д.
Институт государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Фонд Ханнса Зайделя. Исследование по разработке концепции обучения выборных лиц и служащих сельских органов власти Кыргызской Республики : статья / Институт государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Фонд Ханнса Зайделя .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 8 с. — С.42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/172645 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Институт государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики1 Фонд Ханнса Зайделя ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ВЫБОРНЫХ ЛИЦ И СЛУЖАЩИХ СЕЛЬСКИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВВЕДЕНИЕ В Кыргызстане за последние годы достигнут определенный прогресс в развитии местного самоуправления к 2002 году все города и села перешли на принципы местного самоуправления. <...> Приняты нормативные и правовые акты, закрепляющие новый статус выборных органов и лиц местного самоуправления, финансовоэкономическую базу и другие отношения. <...> Критическим условием успеха реформ местного самоуправления в Кыргызской Республике теперь становится наличие достаточного числа кадров муниципальных служащих, обладающих необходимыми знаниями и навыками, способных на должном уровне исполнять свои профессиональные обязанности, решать социальные и экономические проблемы. <...> 1 В результате прошедших в 2001 году выборов глав городов и сел, органы местного самоуправления возглавили новые руководители, не все из которых обладают необходимыми знаниями и навыками работы в современных условиях. <...> Это, а также все время происходящие изменения во внешней и внутренней среде, делают приоритетным подготовку, переподготовку и повышение квалификации служащих и выборных лиц местных органов власти. <...> В системе местного самоуправления работают около 16 тыс. человек, действуют 460 айыльных и поселковых кенешей и управ, 22 городских кенеша и 10 мэрий и 12 управ. <...> Это определяет приоритетность обучения кадров сельских органов местного самоуправления. <...> Официально еще не приняты соответствующая концепция, стратегия и программа их реализации. <...> По этой причине пока не сложилась постоянно действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников МСУ. <...> Отсутствует национальный центр, где работники местного самоуправления могли бы получать на современном <...>
Исследование_по_разработке_концепции_обучения_выборных_лиц_и_служащих_сельских_органов_власти_Кыргызской_Республики.pdf
Институт государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики1 Фонд Ханнса Зайделя ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ОБУЧЕНИЯ ВЫБОРНЫХ ЛИЦ И СЛУЖАЩИХ СЕЛЬСКИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВВЕДЕНИЕ В Кыргызстане за последние годы достигнут определенный прогресс в развитии местного самоуправления – к 2002 году все города и села перешли на принципы местного самоуправления. Приняты нормативные и правовые акты, закрепляющие новый статус выборных органов и лиц местного самоуправления, финансовоэкономическую базу и другие отношения. Критическим условием успеха реформ местного самоуправления в Кыргызской Республике теперь становится наличие достаточного числа кадров муниципальных служащих, обладающих необходимыми знаниями и навыками, способных на должном уровне исполнять свои профессиональные обязанности, решать социальные и экономические проблемы.1 В результате прошедших в 2001 году выборов глав городов и сел, органы местного самоуправления возглавили новые руководители, не все из которых обладают необходимыми знаниями и навыками работы в современных условиях. Кроме того, ранее проведенная аттестация работников органов местного самоуправления показала недостаточно высо1 Рабочая группа в составе: Узакбаев К. Э. – директор Института государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Мурзаев Ñ. Ê.- è.î. доцента кафедры государственного управления Института государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Бектенова А. Э. – старший преподаватель кафедры государственного управления Института государственного и муниципального управления Академии управления при Президенте Кыргызской Республики. 42 кий уровень их профессиональных знаний и навыков. Это, а также все время происходящие изменения во внешней и внутренней среде, делают приоритетным подготовку, переподготовку и повышение квалификации служащих и выборных лиц местных органов власти. О масштабе этой проблемы свидетельствуют следующие цифры. В системе местного самоуправления работают около 16 тыс. человек, действуют 460 айыльных и поселковых кенешей и управ, 22 городских кенеша и 10 мэрий и 12 óïðàâ. Важность этой проблемы особенно ощущается на низовом – сельском уровне, где проживает около 65% населения страны и где за чертой бедности проживает более 50% населения. Это определяет приоритетность обучения кадров сельских органов местного самоуправления. По разным причинам в Кыргызстане еще не выработана ясная политика в сфере обучения работников местного самоуправления. Официально еще не приняты соответствующая концепция, стратегия и программа их реализации. По этой причине пока не сложилась постоянно действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников МСУ. Отсутствует национальный центр, где работники местного самоуправления могли бы получать на современном уровне разнообразные образовательные услуги – обучающие курсы различной продолжительности по различным темам. Обучающие курсы, проводимые при поддержке различных донорских организаций, не могут в полной мере удовлетворить эти потребности, однако идеи, подходы и опыт в их проведении могут стать основой формирования государственной политики и единой системы в этой области. Фонд Ханнса Зайделя, как и другие донорские организации, может внести свой полезный вклад в обучение работников местного самоуправления Кыргызской Республики, в формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и укрепление соответствующего потенциала. Цель данной исследовательской работы – обосновать эффективную модель обучения кадров сельских органов местного самоуправления подходящую по целому ряду условий: потребностям, целям, возможностям, срокам, имеющемуся потенциалу, культуре, традициям и т.д. В ходе исследования по разработке концепции обучения кадров сельских органов местного самоуправления решались следующие задачи: цели и задачи обучения, целевые группы и их потребности в обучении, модели организации учебного процесса, содержание учебных планов и обучающих программ и др. В работе для обсуждения представлен проект концепции обучения кадров сельских органов самоуправления в двух формах: – подготовка по магистерской программе по направлению «Менеджмент» со специализацией «Государственное управление и местное самоуправление» в течение одного года, для представителей сельских органов местного самоуправления; – краткосрочные обучающие курсы для выборных лиц и служащих, занимающих должности в сельских органах местного самоуправления и ответственных за экономику и финансы. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹2/2006 ПРОГРАММА
Стр.1