Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Феномен «критически мыслящей личности» как основа этико-исторической концепции философии народничества.

0   0
АвторыШалашников Геннадий Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID165581
АннотацияВ мировой философской традиции часто при рассмотрении социально-философских и этических вопросов затрагивается проблема роли критического мировоззрения в формировании личностного восприятия и оценки ценности того или иного тезиса. Рациональный подход, содержащий мысленный путь критического мышления сформировал образ так называемой критически мыслящей личности, которая, по мнению многих мыслителей недавнего прошлого, была способна различать истинные и ложные знания, и применять их во благо или во вред. Можно предположить, что данный феномен в большей степени представляет интерес как универсальная символическая конструкция, синтез гносеологического и морального контекста внутри сознания одного индивида.
Кому рекомендованостудентам вузов, аспирантам, преподавателям
УДКфилософия
ББКфилософия
Феномен «критически мыслящей личности» как основа этико-исторической концепции философии народничества. / Г.В. Шалашников .— : [Б.и.], 2009 .— 15 с. — URL: https://rucont.ru/efd/165581 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Шалашников Г. В. старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин кандидат философских наук, ст.лейтенант милиции ТФ МосУ МВД РФ Феномен «критически мыслящей личности» как основа этикоисторической концепции философии народничества. <...> В мировой философской традиции часто при рассмотрении социальнофилософских и этических вопросов затрагивается проблема роли критического мировоззрения в формировании личностного восприятия и оценки ценности того или иного тезиса. <...> Рациональный подход, содержащий мысленный путь критического мышления сформировал образ так называемой критически мыслящей личности, которая, по мнению многих мыслителей недавнего прошлого, была способна различать истинные и ложные знания, и применять их во благо или во вред. <...> Можно предположить, что данный феномен в большей степени представляет интерес как универсальная символическая конструкция, синтез гносеологического и морального контекста внутри сознания одного индивида. <...> Особенную актуальность рассмотрение феномена «критически мыслящей личности» получает в позитивистской философской традиции, которая в своё время определяла дальнейшую тенденцию к гармоническому синтезу современной науки и философии. <...> Однако данный термин активно использовался и характеризовался в русской философской традиции второй половины XIX века, в основном в народнической философии и социологии, как своеобразный базис для складывания революционной радикальной идеологии и формирования нового понятия о морали. <...> В этом случае, важно подчеркнуть не только онтологическое, эпистемологическое гносеологическое, но и этическое значение данного феномена. <...> 2 Поэтому, основной целью данной статьи представляется анализ вопроса генезиса и значения феномена критически мыслящей личности, как особого образа, сознательного носителя системы основных методологических оснований для рационального философствования. <...> Кроме того, необходимо показать <...>