1
Шалашников Г. В.
старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин
кандидат философских наук,
ст.лейтенант милиции
ТФ МосУ МВД РФ
Феномен «критически мыслящей личности» как основа этикоисторической концепции философии народничества. <...> В мировой философской традиции часто при рассмотрении социальнофилософских
и
этических
вопросов
затрагивается
проблема
роли
критического мировоззрения в формировании личностного восприятия и
оценки ценности того или иного тезиса. <...> Рациональный подход, содержащий
мысленный
путь
критического
мышления
сформировал
образ
так
называемой критически мыслящей личности, которая, по мнению многих
мыслителей недавнего прошлого, была способна различать истинные и
ложные знания, и применять их во благо или во вред. <...> Можно предположить,
что данный феномен в большей степени представляет интерес как
универсальная символическая конструкция, синтез гносеологического и
морального контекста внутри сознания одного индивида. <...> Особенную
актуальность
рассмотрение
феномена
«критически
мыслящей личности» получает в позитивистской философской традиции,
которая в своё время определяла дальнейшую тенденцию к гармоническому
синтезу современной науки и философии. <...> Однако данный термин активно использовался и характеризовался в
русской философской традиции второй половины XIX века, в основном в
народнической философии и социологии, как своеобразный базис для
складывания революционной радикальной идеологии и формирования
нового понятия о морали. <...> В этом случае, важно
подчеркнуть
не
только
онтологическое,
эпистемологическое
гносеологическое, но и этическое значение данного феномена. <...> 2
Поэтому, основной целью данной статьи представляется анализ
вопроса генезиса и значения феномена критически мыслящей личности, как
особого
образа,
сознательного
носителя
системы
основных
методологических оснований для рационального философствования. <...> Кроме
того, необходимо показать <...>