1
Шалашников Г. В.,
Преподаватель кафедры
гуманитарных дисциплин
кандидат философских наук,
Теоретические вопросы военно-патриотического воспитательного
процесса в ходе подготовки будущих сотрудников ОВД. <...> Особое место
занимает оно в воспитательной практике в высших учебных заведениях МВД
РФ. <...> Воспитание и профессиональная подготовка будущих сотрудников ОВД
обязательно
включает
в
себя
военно-патриотический
компонент. <...> Отечественные специалисты в целом отмечают, что: «…корни патриотизма
как социального явления заключаются в следующем: в экономическом плане
– достаточный уровень жизни населения, в духовном – чувство гордости за
свою страну, традиции и идеологическое единство нации»1. <...> В
современной
концепции
военно-патриотического
воспитания
подрастающего поколения, в государственной программе, утверждённой
Постановлением Правительства РФ № 422 от 11 июля 2005 года
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010
годы» подчеркивается важнейшее значение формирования у молодежи
гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и
социальных ценностей. <...> Однако данная воспитательная работа требует постоянного повышения
эффективности, чтобы отвечать тем социально-политическим процессам,
происходящим в Российской Федерации. <...> Кроме того, недостаточное
внимание к военно-патриотическому воспитанию, которое имело место быть
до недавнего времени в российском школьном, а также в средне-специальном
1
Курлыкина М.А. <...> Проблемы патриотического воспитания молодёжи в условиях современной России. <...> //
Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодёжи в условиях современной России. <...> События последнего времени
дезинтеграция,
социальная
подтвердили,
дифференциация
что
экономическая
общества,
девальвация
духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание
большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко
снизили <...>