Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Практикум по специальной психологии

0   0
Первый авторОлейникова Тамара Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц32
ID157235
АннотацияПособие поможет ознакомиться с теоретическими основами специальной психологии как самостоятельной науки, с направлениями ее развития - применительно к различным категориям детей, имеющим затруднения в обучении и социально-психологической адаптации. Широкий круг вопросов для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.
Кому рекомендованодля студентов педагогических вузов
УДК159.9
ББК88.8я73
Олейникова, Т.В. Практикум по специальной психологии / Т.В. Олейникова .— : [Б.и.], 2007 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/157235 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие поможет ознакомиться с теоретическими основами специальной психологии как самостоятельной науки, с направлениями ее развития - применительно к различным категориям детей, имеющим затруднения в обучении и социально-психологической адаптации. <...> .23 Введение Специальная психология - это отрасль психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития. <...> Возникновение специальной психологии (от греческого 5рес1а115 - особенный, своеобразный) как самостоятельной науки относят к 60-м годам ХХ столетия. <...> До этого времени специальная психология являлась неотъемлемой частью дефектологии - комплексной науки, включающей как разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, так и разработку научно обоснованных медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки в психофизическом и личностно-социальном развитии. <...> С современных позиций специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных факторов органической или функциональной природы и проявляющихся в замедлении или своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, обучение и дальнейшее самоопределение. <...> Поэтому предметом изучения специальной психологии являются те дети, которые находятся в системе специального образования, а также дети, которые находятся в общеобразовательном пространстве и при этом часто испытывают трудности обучения, социальнопсихологической адаптации вследствие, скажем, тяжелых соматических заболеваний, перенесенных тяжелых психологических стрессов, переживаний и т.д. <...> Следовательно, в центре внимания специальной психологии- дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном <...>
Практикум_по_специальной_психологии.pdf
ББК 88.8 ß7 О 53 Олейникова Т.В. Практикум по специальной психологии для студентов педагогических вузов. Соликамск, 2007. - 32 ñ. Рецензент: кандидат педагогических наук С.В. Дель Пособие предназначено для студентов педагогического, психологического, гуманитарного и других факультетов. Пособие поможет ознакомиться с теоретическими основами специальной психологии как самостоятельной науки, с направлениями ее развития - применительно к различным категориям детей, имеющим затруднения в обучении и социально-психологической адаптации. Пособие предлагает значительно расширенный круг вопросов, тем и разделов для семинарских занятий, для самостоятельной работы студентов, что способствует формированию интереса к специальным психологическим знаниям и их применению на практике. В пособии предложены контрольные вопросы, тестовые задания и список литературы. Ò.Â. Олейникова, составление, 2007 Соликамский государственный педагогический институт, 2007 2
Стр.2
психической депривации”; - “Критерии оценки, определение понятий “норма”, “аномалия” в психическом и личностном развитии”; - “Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии”; - “Причины и условия деформации личностного развития ребенка”; - “Методологические принципы дифференцированного диагностического изучения проблемных детей в трудах Л.С.Выготского “; - “Дети с трудностями в развитии и их классификация в научном наследии Л.С.Выготского “. Список литературы 1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. Ì., 1984. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском âîçðàñòå. Ì., 1968. 3. Дефектологический ñëîâàðü. Ì.: Педагогика, 1970. 4. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под редакцией Â.Ñ. Ìóõèíîé. Ì., 1991. 5. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь. Ярославль, 1999. - “Академия развития”. 6. Соотношение биологического и социального в ÷åëîâåêå. Ì., 1975. 7. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в ðàçâèòèè. Ì., 2002. Вопросы к зачету 1. Предмет и задачи специальной психологии. 2. Основные направления развития специальной психологии как науки, ее предметные отрасли. 3. Теоретические основы специальной психологии. 4. Структура дефекта по Л.С. Выготскому. 17
Стр.17

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ