Политическое содержание разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации на примере нового федерального и регионального законодательства по предметам совместного ведения. <...> Любая федерация состоит из неких структурных единиц – субъектов федерации, каждый из которых выполняет некоторые государственные функции, либо самостоятельно, либо совместно центром. <...> Правовая основа этой деятельности – заложенная в Конституции возможность разграничения полномочий между органами государственной власти федерации и регионов. <...> Проблему разграничения полномочий многие исследователи традиционно понимают в формально-юридической плоскости, но в России проблема разграничения полномочий между уровнями власти не является юридической в узком смысле этого слова. <...> Этот вопрос не столько правовой, сколько политический и ответ на него лежит в представлении федеральной власти о сущности федерации и предназначении республик, краёв и областей как её субъектов. <...> Следовательно, политический статус республики, края и области определяется не столько количеством государственных функций, лежащих на органах власти регионов, а способностью этих регионов, осуществлять их в достаточной степени автономно от органов власти федерального центра. <...> Динамический аспект проблемы: увеличивается или уменьшается способность республик, краёв и областей регулировать преобладающую ответственность с помощью собственного законодательства. <...> Проблема несоответствия законодательства субъектов федерации федеральному законодательству, которая также чаще всего освещается с формальных позиций. <...> На наш взгляд, политический аспект данной проблемы состоит в интерпретации федеральной властью принципа необходимой достаточности законодательного регулирования, в представлении того круга вопросов, в отношении которых необходимо принимать решение именно на уровне федерации. <...> Главная особенность российского федерализма <...>