МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
СФЕРЕ
37
МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Артемова Е.Н. <...> ,
д.т.н., профессор, зав. кафедрой
«Технология и организация питания, гостиничного хозяйства и тури
Орловского государственного технического университе
Козлова В.А.,
аспирантка, ассистент кафедры
«Технология и организация питания, гостиничного хозяйства и тури
Орловского государственного технического университе
Для каждой организации, приступающей к разработке и продаже нового пакета
услуг, жизненно важными являются вопросы: в каких именно услугах нуждаются по
требители и какую цену они согласны заплатить за них. <...> Знание рыночной конъюнк
туры в области туризма — первостепенная задача любого туристского предприятия. <...> Для уменьшения степени неопределенности и риска турфирма должна распола
гать точной и своевременной информацией. <...> Маркетинговые исследования в туризме помогают:
• выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
• улучшить взаимоотношения с потенциальными потребителями;
• приобрести доверие потребителей за счет понимания их запросов;
• понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобре
тении туристских услуг;
• выяснить источники информации, используемые при принятии решения о
покупке;
• установить, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и приня
тие решения о приобретении турпродукта;
• создать систему обратной связи с потребителями туруслуг;
• прогнозировать потребности выбранного сегмента. <...> Именно поэтому на базе Орловского государственного технического университе
та уже в течение года проводятся маркетинговые исследования туристского рынка. <...> Работа проходит в трех основных направлениях: исследование потребителей туруслуг,
продавцов туруслуг и турпродукта. <...> «Маркетинг в России и за рубежом», № 4(42), 2004
МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
38 <...> Выделение рыночного сегмента
Главная цель сегментации <...>
Молодежный_сегмент_туристского_рынка_как_объект_маркетинговых_исследований.pdf
МАРКЕТИНГ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
37
МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
«Технология и организация питания, гостиничного хозяйства и тури
Орловского государственного технического университе
д.т.н., профессор, зав. кафедрой
Артемова Е.Н.,
«Технология и организация питания, гостиничного хозяйства и тури
Орловского государственного технического университе
аспирантка, ассистент кафедры
Козлова В.А.,
Для каждой организации, приступающей к разработке и продаже нового пакета
услуг, жизненно важными являются вопросы: в каких именно услугах нуждаются потребители
и какую цену они согласны заплатить за них. Знание рыночной конъюнктуры
в области туризма — первостепенная задача любого туристского предприятия.
Для уменьшения степени неопределенности и риска турфирма должна располагать
точной и своевременной информацией. Один из основных источников получения
такой информации — проведение маркетинговых исследований.
Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет
выбрать именно те направления деятельности, где достижение поставленных
целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.
Выживает та фирма, которая будет владеть наиболее полной информацией о
реальном и потенциальном рынке покупателей, их возможностях, покупательной способности,
их пожеланиях и предпочтениях.
Маркетинговые исследования в туризме помогают:
• выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
• улучшить взаимоотношения с потенциальными потребителями;
•
приобрести доверие потребителей за счет понимания их запросов;
• понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении
туристских услуг;
• выяснить источники информации, используемые при принятии решения о
покупке;
•
•
•
установить, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие
решения о приобретении турпродукта;
создать систему обратной связи с потребителями туруслуг;
прогнозировать потребности выбранного сегмента.
Именно поэтому на базе Орловского государственного технического университета
уже в течение года проводятся маркетинговые исследования туристского рынка.
Работа проходит в трех основных направлениях: исследование потребителей туруслуг,
продавцов туруслуг и турпродукта.
«Маркетинг в России и за рубежом», № 4(42), 2004
Стр.1