Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Политическое действие и проблема свободной воли: практическая философия в свете аналитической традиции

0   0
АвторыПоспелова Ольга Вячеславовна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID145644
АннотацияСтатья посвящена анализу политической онтологии Джона Серля. Рассматриваются вопросы, связанные с условиями возможности политической реальности как таковой, и политического действия в частности. В центре внимания оказываются проблемы субъективности, рациональности и свободы воли. Основная идея заключается в том, что мы можем выстраивать концепцию свободной воли в рамках недуалистической онтологии, только если допустим существование разрыва в структуре рационального действия и признаем его эмпирическую реальность.
Политическое действие и проблема свободной воли: практическая философия в свете аналитической традиции / О.В. Поспелова .— : [Б.и.], 2011 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145644 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политическое действие и проблема свободной воли: практическая философия в свете аналитической традиции // Известия ПГПУ имени В.Г. Белинского, № 23, 2011, с. <...> О. В. Поспелова кандидат философских наук, доцент Статья посвящена анализу политической онтологии Джона Серля. <...> Рассматриваются вопросы, связанные с условиями возможности политической реальности как таковой, и политического действия в частности. <...> В центре внимания оказываются проблемы субъективности, рациональности и свободы воли. <...> Основная идея заключается в том, что мы можем выстраивать концепцию свободной воли в рамках недуалистической онтологии, только если допустим существование разрыва в структуре рационального действия и признаем его эмпирическую реальность. <...> Политическое действие и проблема свободной воли: практическая философия в свете аналитической традиции Согласно наиболее распространенному определению политического действия, оно представляет собой сознательное и добровольное вмешательство индивида и/или группы в отношения власти и подчинения конкретной политической системы [2, с. <...> Исходя из этого определения, политическое действие с необходимостью предполагает рациональность и свободу воли (выбора). <...> Такой взгляд на политику как арену свободных действий рациональных индивидов восходит к Аристотелю. <...> Стагирит настаивал на том, что область политического бытия является самодовлеющей, а потому у него «ни в коем случае под политикой не могло пониматься что-то необходимое для благополучия общества» [1, с. <...> Вопросы о природе рациональности и условиях возможности свободы воли на протяжении долгого времени остаются одними из самых интригующих с философской точки зрения. <...> Однако традиционно ими занимались разные области философского знания: рациональность была одним их приоритетных объектов теоретической философии, тогда как проблема свободы воли оказывалась в ведении практической философии, предметом которой была и политика <...>
Политическое_действие_и_проблема_свободной_воли_практическая_философия_в_свете_аналитической_традиции.pdf
УДК: 123.1+159.947.2+141.7(045) Опубликовано: Поспелова О.В. Политическое действие и проблема свободной воли: практическая философия в свете аналитической традиции // Известия ПГПУ имени В.Г. Белинского, № 23, 2011, с. 42 – 49 О. В. Поспелова кандидат философских наук, доцент Статья посвящена анализу политической онтологии Джона Серля. Рассматриваются вопросы, связанные с условиями возможности политической реальности как таковой, и политического действия в частности. В центре внимания оказываются проблемы субъективности, рациональности и свободы воли. Основная идея заключается в том, что мы можем выстраивать концепцию свободной воли в рамках недуалистической онтологии, только если допустим существование разрыва в структуре рационального действия и признаем его эмпирическую реальность. Политическое действие и проблема свободной воли: практическая философия в свете аналитической традиции Согласно наиболее распространенному определению политического действия, оно представляет собой сознательное и добровольное вмешательство индивида и/или группы в отношения власти и подчинения конкретной политической системы [2, с. 4]. Исходя из этого определения, политическое действие с необходимостью предполагает рациональность и свободу воли (выбора). Такой взгляд на политику как арену свободных действий рациональных индивидов восходит к Аристотелю. Стагирит настаивал на том, что область политического бытия является самодовлеющей, а потому у него «ни в коем случае под политикой не могло пониматься что-то необходимое для благополучия общества» [1, с. 42]. Хотя политика генетически связана с жизненными потребностями людей, присущая ей цель трансцендирует политическую жизнь за пределы простых жизненных потребностей. Из всех видов деятельности, которые встречаются в формах человеческого общежития, только два выделялись Аристотелем как собственно политические. Это были действие (πραξις) и речь (λέξις) – действие, понимаемое как поступок, и речь, понимаемая как рациональное действие. Вопросы о природе рациональности и условиях возможности свободы воли на протяжении долгого времени остаются одними из самых интригующих с философской точки зрения. Однако традиционно ими занимались разные области философского знания: рациональность была одним их приоритетных объектов теоретической философии, тогда как проблема свободы воли оказывалась в ведении практической философии, предметом которой была и политика как таковая. Начиная с посыла древних греков традиционная доктрина практической философии включала в себя элементы этики, экономической, политической и правовой теории, и утверждала, что на вопросы о том, каковой должна быть 1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ