КОНСПЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ <...> В.В Мишечкина
Россия, г. Орел,
Орловский государственный технический университет
Одним из важных показателей общей культуры человека является его
речь. <...> Забота о подготовке людей, хорошо владеющих русским языком, ло
жится в большей степени на преподавателей культуры речи и стилистики в
вузе, а также и других дисциплин. <...> Речь рассматривается как орудие социаль
ной жизни, орудие интеллектуальной деятельности личности. <...> Решение задач обучения родному языку, в том числе развития речи, должно
вписываться в систему, обеспечивающую формирование мировоззрения,
нравственного облика, активной жизненной позиции. <...> В современных условиях нельзя ограничиваться лишь усвоением опре
деленной суммы знаний. <...> Важно развивать у учащихся потребность и умение
постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремитель
ном потоке информации. <...> Одно из основных условий решения этой задачи это хорошо развитая речь во всех ее видах. <...> Как показывает анализ действующих учебников, вопросу обучения
конспектирования уделяется мало внимания в школе, а тем более в вузе. <...> В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в
нашем обществе и системе образования, резко возрастает роль и значение
самостоятельной работы студентов в вузе. <...> Проблема организации самостоя
тельной работы студентов существовала всегда и давно волнует преподава
телей высшей школы, ибо глубокие прочные знания и устойчивые умения
могут быть приобретены студентами только в результате самостоятельной
работы. <...> Самостоятельная работа предполагает высокую активность каждого
обучающегося. <...> Эта активность проявляется и в организации работы (внеш
няя сторона проблемы), и в использовании целенаправленного восприятия,
переработки, закреплении, применении знаний, и в сознательном стремлении
превратить усваиваемые знания в личные убеждения, установки <...>
Конспектирование_как_метод_совершенствования_речи_студентов_в_высших_учебных_заведениях_.pdf
КОНСПЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
В.В Мишечкина
Россия, г. Орел,
Орловский государственный технический университет
Одним из важных показателей общей культуры человека является его
речь. Забота о подготовке людей, хорошо владеющих русским языком, ложится
в большей степени на преподавателей культуры речи и стилистики в
вузе, а также и других дисциплин. Речь рассматривается как орудие социальной
жизни, орудие интеллектуальной деятельности личности. С этих позиций
должна осуществляться любая рекомендация по методике развития речи.
Решение задач обучения родному языку, в том числе развития речи, должно
вписываться в систему, обеспечивающую формирование мировоззрения,
нравственного облика, активной жизненной позиции.
В современных условиях нельзя ограничиваться лишь усвоением определенной
суммы знаний. Важно развивать у учащихся потребность и умение
постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном
потоке информации. Одно из основных условий решения этой задачи -
это хорошо развитая речь во всех ее видах.
Как показывает анализ действующих учебников, вопросу обучения
конспектирования уделяется мало внимания в школе, а тем более в вузе.
В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в
нашем обществе и системе образования, резко возрастает роль и значение
самостоятельной работы студентов в вузе. Проблема организации самостоятельной
работы студентов существовала всегда и давно волнует преподавателей
высшей школы, ибо глубокие прочные знания и устойчивые умения
могут быть приобретены студентами только в результате самостоятельной
работы.
Самостоятельная работа предполагает высокую активность каждого
обучающегося. Эта активность проявляется и в организации работы (внешняя
сторона проблемы), и в использовании целенаправленного восприятия,
переработки, закреплении, применении знаний, и в сознательном стремлении
превратить усваиваемые знания в личные убеждения, установки, неуклонно
руководствоваться ими в своей повседневной деятельности.
В условиях учебного заведения чаще всего мы имеем дело с неполной
самостоятельностью,
когда
используют
рекомендованные
учебнометодические
пособия, разработки, планы, совместно обсуждаются результаты,
формы и содержание работы. Однако сущность самостоятельности при
этом остается. Конечно, в ряде случаев обнаруживает себя и формальная самостоятельность,
когда студент почти полностью переписывает текст, выполненный
ранее другими. Отсюда следует, что самостоятельная работа с
88
Стр.1