Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конспектирование как метод совершенствования речи студентов в высших учебных заведениях (80,00 руб.)

0   0
АвторыМишечкина Валентина Васильевна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц4
ID145603
АннотацияО самостоятельной работе в процессе совершенствования речи студентов вузов.
Конспектирование как метод совершенствования речи студентов в высших учебных заведениях / В.В. Мишечкина .— Русская речь в современном вузе .— Орел : ОрелГТУ, 2005 .— 4 с. — С.88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/145603 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ <...> В.В Мишечкина Россия, г. Орел, Орловский государственный технический университет Одним из важных показателей общей культуры человека является его речь. <...> Забота о подготовке людей, хорошо владеющих русским языком, ло жится в большей степени на преподавателей культуры речи и стилистики в вузе, а также и других дисциплин. <...> Речь рассматривается как орудие социаль ной жизни, орудие интеллектуальной деятельности личности. <...> Решение задач обучения родному языку, в том числе развития речи, должно вписываться в систему, обеспечивающую формирование мировоззрения, нравственного облика, активной жизненной позиции. <...> В современных условиях нельзя ограничиваться лишь усвоением опре деленной суммы знаний. <...> Важно развивать у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремитель ном потоке информации. <...> Одно из основных условий решения этой задачи это хорошо развитая речь во всех ее видах. <...> Как показывает анализ действующих учебников, вопросу обучения конспектирования уделяется мало внимания в школе, а тем более в вузе. <...> В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в нашем обществе и системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы студентов в вузе. <...> Проблема организации самостоя тельной работы студентов существовала всегда и давно волнует преподава телей высшей школы, ибо глубокие прочные знания и устойчивые умения могут быть приобретены студентами только в результате самостоятельной работы. <...> Самостоятельная работа предполагает высокую активность каждого обучающегося. <...> Эта активность проявляется и в организации работы (внеш няя сторона проблемы), и в использовании целенаправленного восприятия, переработки, закреплении, применении знаний, и в сознательном стремлении превратить усваиваемые знания в личные убеждения, установки <...>
Конспектирование_как_метод_совершенствования_речи_студентов_в_высших_учебных_заведениях_.pdf
КОНСПЕКТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧИ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В.В Мишечкина Россия, г. Орел, Орловский государственный технический университет Одним из важных показателей общей культуры человека является его речь. Забота о подготовке людей, хорошо владеющих русским языком, ложится в большей степени на преподавателей культуры речи и стилистики в вузе, а также и других дисциплин. Речь рассматривается как орудие социальной жизни, орудие интеллектуальной деятельности личности. С этих позиций должна осуществляться любая рекомендация по методике развития речи. Решение задач обучения родному языку, в том числе развития речи, должно вписываться в систему, обеспечивающую формирование мировоззрения, нравственного облика, активной жизненной позиции. В современных условиях нельзя ограничиваться лишь усвоением определенной суммы знаний. Важно развивать у учащихся потребность и умение постоянно пополнять свои знания и умения, ориентироваться в стремительном потоке информации. Одно из основных условий решения этой задачи - это хорошо развитая речь во всех ее видах. Как показывает анализ действующих учебников, вопросу обучения конспектирования уделяется мало внимания в школе, а тем более в вузе. В условиях коренных изменений, происходящих в настоящее время в нашем обществе и системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы студентов в вузе. Проблема организации самостоятельной работы студентов существовала всегда и давно волнует преподавателей высшей школы, ибо глубокие прочные знания и устойчивые умения могут быть приобретены студентами только в результате самостоятельной работы. Самостоятельная работа предполагает высокую активность каждого обучающегося. Эта активность проявляется и в организации работы (внешняя сторона проблемы), и в использовании целенаправленного восприятия, переработки, закреплении, применении знаний, и в сознательном стремлении превратить усваиваемые знания в личные убеждения, установки, неуклонно руководствоваться ими в своей повседневной деятельности. В условиях учебного заведения чаще всего мы имеем дело с неполной самостоятельностью, когда используют рекомендованные учебнометодические пособия, разработки, планы, совместно обсуждаются результаты, формы и содержание работы. Однако сущность самостоятельности при этом остается. Конечно, в ряде случаев обнаруживает себя и формальная самостоятельность, когда студент почти полностью переписывает текст, выполненный ранее другими. Отсюда следует, что самостоятельная работа с 88
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ