Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 8 класс.

0   0
Первый авторПетрова Татьяна Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц158
ID144112
АннотацияВ пособии предлагаются различные формы анализа художественного текста в 8-м классе средней школы. Цель пособия — научить воспринимать текст как художественный и создавать собственные связные тексты. Материалы отражают опыт работы по «Экспериментальной программе комплексного преподавания дисциплин гуманитарного профиля для 5—11 классов общеобразовательной школы» — Иваново, 1998; но могут быть полезны всем, кто имеет отношение к преподаванию словесности в школе: учителям, студентам, аспирантам, а также преподавателям вузов — филологам и методистам.
УДК372.882
ББК74.261.8
Петрова, Т.С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе. 8 класс. : Материалы для учителя / Т.С. Петрова .— : [Б.и.], 2003 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144112 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стилеобразующие факторы в тексте Народная лирическая песня: особенности образного строя и композиции Общий принцип художественного строя народной лирической песни – повтор. <...> Для интонационной и ритмомелодической организации особенно важны фонетические повторы, синонимические удвоения (журит-бранит, шумитгремит), повторы не только знаменательных слов, но и служебных, морфемный повтор (приставок, суффиксов, корней), сквозная анафора, подхват, повтор синтаксической конструкции, внутренний припевы. <...> Нет ни батюшки, нет ни матушки, Лишь один-то есть мил-сердечный друг, Да и тот со мной не в любви живет. <...> Повторение однокорневых слов ночь – ночка – ноченька – ночевать создает не только эмоциональную, но и смысловую, и образную цельность текста. <...> Сквозная анафора и активность синонимических удвоений передают особую напряженность интонации и в целом эмоционального заряда, настроения песни: Ах, со вечера порошица снегу выпадала, Ах, ко белу свету дороженька пропадала… Ах, не ржавчинкою болотную травушку съедало, Ах, не кручинушка доброго молодца меня сокрушала, Ах, что сушит-крушит доброго молодца зло-несчастье, Ах, зло-несчастье доброго молодца – худа слава; Ах, со худой славы, добрый молодец, вечно погибаю, Ах, погибает моя головушка, а все напрасно! <...> Здесь наблюдается и вопросно-ответная (амебейная) композиция, реализующаяся в синтаксически параллельных структурах, и психологический параллелизм (сосенушка не зеленая – молодушка невеселая). <...> Цельность тексту песни придают еще повторы однокорневых слов, которые также образуют параллельные ряды: сосенка, сосенушка зелененькая, сосенушка – молодка, молодушка, молоденькая, молодушка. <...> Очень часто лирические песни начинаются обращениями к какомунибудь лицу или к явлениям природы: «Молодка, молодка молодая…», «Ты сударушка моя!», «Какарейка, канарейка, канареечка моя…», «Веселитеся, подружки…», «Ах вы ветры, ветры буйные…», «Уж ты сад, ты мой сад <...>
Анализ_художественного_текста_и_творческие_работы_в_школе._8_класс._.pdf
Т. С. Петрова Анализ художественного текста и творческие работы в школе 8 класс Материалы для учителя Московский Лицей, 2003
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ