: 13.00 14.00
. 3- : kirillov@emsu.ru * : (48439)77744
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРАВО
ежеквартальный
журнал
для юристов органов
местного
самоуправления
№3(39), 2007
июль сентябрь
Журнал зарегистрирован
Комитетом РФ по печати
Свидетельство
о регистрации СМИ
№017008 от 09.01.98 г.
ISSN 1992-7983
Учредители:
Институт муниципального
управления
Редакция журнала
«Городское управление»
Московский общественный
научный фонд
Издатель:
Институт муниципального
управления
Редакционная коллегия: <...> МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N№3/2007 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Федеральным законом от 22
августа 2004 года №122-ФЗ «О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» и «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»5 в отраслевые федеральные законы вводятся изменения, отражающие
новое распределение полномочий между федеральным центром, субъектами Российской
Федерации и местным самоуправлением. <...> Например,
было установлено, что и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, и
органы местного самоуправления
вправе устанавливать расходные
обязательства по исполнению
одних и тех же полномочий, которые одновременно являются
федеральными
полномочиями. <...> Так, статьей 27 внесены изменения в Федеральный закон «О беженцах», в соответствие с которыми и органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации, и органы местного
самоуправления вправе устанавливать расходные обязательства
по размещению и обустройству
лиц,
признанных беженцами. <...> Одновременно было
определено, что органы местного
самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:
проведения общественных
работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
временной занятости <...>
Муниципальное_право_№3_2007.pdf
Наш паровоз впер¸д лети …
Строчка из советской песни
ЖУРНАЛ ДЛЯ ЮРИСТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
¹ 3 (39) 2007
Стр.1
ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ИНСТИТУТА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
П Р О Г Р А М М А
С Е М И Н А Р А
- 1- Й Д ЕНЬ -
09.00 – 10.45 1. Представительный орган
(ПО) муниципального образования
(МО) и контрольная деятельность в местном
самоуправлении (МСУ)
1.1. Законодательное регулирование контрольной
деятельности в МСУ
1.2. Субъекты контрольной деятельности на
территории МО
1.3. Контрольные полномочия ПО
1.4. Контрольные полномочия депутатов ПО
МО
1.5. Контрольные полномочия главы МО
1.6. Контрольные полномочия местной администрации
(МА) МО
1.7. Контрольные полномочия должностных
лиц МА МО
1.8. Полномочия контрольного органа МО
1.9. Контрольные полномочия органов государственной
власти в МСУ
1.10. Контрольные полномочия правоохранительных
органов
1.11. Система контроля в МСУ
1.12. План работ по созданию системы контроля
в МО
Перерыв (кофе, чай): 10.45 – 11.15
11.15 – 13.00 2. Контрольный орган (КО)
МО
2.1. КО МО: место в системе органов МСУ,
решение о создании, положение о КО
2.2. Два способа формирования КО МО:
сравнительный анализ преимуществ и недостатков
2.3.
Процедура формирования КО МО
представительным органом МО
2.4. Процедура формирования КО МО на
муниципальных выборах
2.5. Структура и штатное расписание КО
МО
2.6. Регламент деятельности КО МО
2.7. Планирование деятельности КО МО
2.8. Отчетность КО МО
2.9. Контроль деятельности ПО МО со стороны
КО МО
2.10. Увольнение работников КО МО и прекращение
деятельности КО МО
2.11. Межмуниципальное сотрудничество
КО в субъектах РФ и в РФ
2.12. План работ по созданию и организации
деятельности КО МО
Обед: 13.00 – 14.00
14.00 – 15.45 3. Взаимодействие ПО МО с другими
субъектами контрольной деятельности
3.1. Взаимодействие с депутатами ПО МО
3.2. Взаимодействие с КО МО
3.3. Взаимодействие с МА МО
3.4. Взаимодействие с органами территориального
общественного самоуправления
3.5. Взаимодействие с федеральными органами государственной
власти
3.6. Взаимодействие с органами государственной
власти субъектов РФ
3.7. Взаимодействие с органами прокуратуры
3.8. Взаимодействие с органами внутренних дел
3.9. Взаимодействие с органами судебной системы
3.10. Взаимодействие с некоммерческими организациями
и общественными объединениями граждан
3.11. Взаимодействие с гражданами
3.12. План работ по созданию коммуникационной системы
МО в сфере контрольной деятельности
Перерыв (кофе, чай): 15.45 – 16.15
16.15 – 18.00 4. Система муниципальных правовых
актов (МПА) и контрольная деятельность
4.1. Перечень МПА, необходимых для осуществления
контрольной деятельности в МО
4.2. Общие требования ко всем МПА, выполнение которых
необходимо для осуществления контрольной
деятельности в МО
4.3. Требования к МПА, регулирующим управление
муниципальными финансами
4.4. Требования к МПА, регулирующим управление
муниципальным имуществом
4.5. Требования к МПА, регулирующим управление
муниципальными землями, лесами и водными объектами
4.6.
Требования к МПА, регулирующим осуществление
муниципального заказа
4.7. Требования к МПА, регулирующим осуществление
тарифной политики
4.8. Требования к МПА, регулирующим развитие МО
4.9. Требования к МПА, регулирующим непосредственное
осуществление и участие населения в осуществлении
МСУ
4.10. Требования к МПА, регулирующим муниципальную
службу в МО
4.11. Система контроля за соблюдением МПА на территории
МО
4.12. План работ по совершенствованию системы
МПА МО для повышения эффективности контрольной
деятельности
Ужин: 18.00 – 19.00
Окончание см.на 3-й странице обложки
Заказы на семинар направлять: kirillov@emsu.ru * Справки по: (48439)77744
Стр.2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ПРАВО
ежеквартальный
журнал
для юристов органов
местного
самоуправления
¹3(39), 2007
июль – сентябрь
Журнал зарегистрирован
Комитетом РФ по печати
Свидетельство
о регистрации СМИ
¹017008 от 09.01.98 ã.
ISSN 1992-7983
Учредители:
Институт муниципального
управления
Редакция журнала
«Городское управление»
Московский общественный
научный фонд
Издатель:
Институт муниципального
управления
Редакционная коллегия:
М. Васильев
Л. Гильченко
А. Дементьев
Ю. Кириллов
И. Кокин
Л. Лаптева
Э. Маркварт (ФРГ)
Главный редактор:
Ю. Кириллов
Оригинал-макет:
В. Комкова
Адрес редакции:
249032 ã. Обнинск
Калужской îáë., à/ÿ 2009
òåë.: (48439) 77744
òåë./ôàêñ: (48439) 73825
e-mail: kirillov@emsu.ru
http://emsu.ru
Подписной индекс
38463 (ãîä.)
41545 (2-å ï/ãîä.)
Мнения авторов
могут не совпадать
с точкой зрения редакции
Рукописи не рецензируются
и не возвращаются
Отпечатано
на Фабрике офсетной печати,
ã. Îáíèíñê, óë. Êîðîëåâà, 6
Òèðàæ: 550 ýêç. Заказ ¹442
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ÇÀÊÎÍÛ.................................................................... 2
О. Дементьева, А. Дементьев
Разграничение полномочий между органами государственной власти
субъектов РФ и органами МСУ в социальной сфере ........................... 2
Е. Шугрина
Некоторые проблемы привлечения к ответственности за нарушение
условий соглашений о передаче отдельных полномочий органов
МСУ по решению вопросов местного çíà÷åíèÿ.................................... 10
ÍÎÐÌÎÒÂÎÐ×ÅÑÒÂÎ...................................................................... 15
г. Братск
Повышение правовой культуры в муниципальном образовании............ 15
г. Астрахань
Положение о контрольно-инспекционном отделе
администрации города и его ñåêòîðàõ................................................. 24
СУД ДА ÄÅËÎ......................................................................................... 32
Конституционный Суд РФ
О приведении правового регулирования надзорного производства
в России в соответствие с международно-правовыми стандартами..... 32
В. Федотов
Статус муниципального образования города:
городское поселение или городской îêðóã?......................................... 47
Калининградский областной суд
Об особенностях регулирования земельных отношений
на территории Калининградской îáëàñòè............................................. 51
Ульяновский областной суд
О переводах жилого помещения в нежилое
и нежилого помещения в æèëîå........................................................... 56
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Гражданин, РАЙПО, муниципальный район и земельный участок ......... 59
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ....................................................................... 62
Федеральный Арбитражный Суд Северо-Кавказского Округа
О выдаче исполнительного листа
на принудительное исполнение решения третейского ñóäà.................. 62
Арбитражный суд Астраханской области
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», третейский суд ОАО «ЛУКОЙЛ»
и Яндыковский сельский совет ............................................................ 65
Федеральный Арбитражный Суд Северо-Кавказского Округа
Вопросы публично-правового характера не могут быть
предметом рассмотрения в третейском ñóäå....................................... 66
ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ .................................................................. 69
Некоторые российские решения по вопросам
местного самоуправления в IV квартале 1917 года .............................. 69
ЗАРУБЕЖНЫЙ ÎÏÛÒ...................................................................... 83
Республика Армения
Закон «Î местном ñàìîóïðàâëåíèè».................................................... 83
ÌÎÍÈÒÎÐÈÍÃ....................................................................................102
Мониторинг федерального законодательства
в сфере местного самоуправления (èþíü – àâãóñò, 2007) ....................102
Мониторинг регионального законодательства
и местного нормотворчества (èþíü – àâãóñò, 2007) .............................115
БИБЛИОТЕКА ÌÓÍÈÖÈÏÀËÈÒÅÒÀ.....................................124
КЛАССИКА
М.Е. Салтыков-Щедрин
Помпадуры и помпадурши …..… 9, 14, 31, 46, 50, 55, 68, 101, 114, 123, 130-132
Для оформления обложки использован рисунок «Широкий выбор?» Юлии Лищенко
http://cartoon.metro.ru
Стр.3