Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №16 1949 (80,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID137702
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1949 .— №16 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137702 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Розанов ЗАВОЕВАТЕЛИ БЕЛЫХ ПЯТЕН Идея закономерного восхождения от низших социальных формаций к фор мациям высшим стала азбучной исти ной социологии. <...> Что же касается чередования формаций: перво бытный коммунизм — патриархат — рабство — феодализм — капитализм — нечто, более прогрессивное, чем капи тализм, то здесь были едины все «про грессисты» — от марксистов до аполо гетов капитализма включительно. <...> Октябрьская революция 1917 года и является, именно в этом свете, событи ем всемирной важности. <...> Возведе ние зла на пъедестал могло вести толь ко к прогрессу, к сосредоточению влас ти в руках честолюбивых и кровожад ных прохвостов, к политическому и экономическому закабалению личности, а следовательно и к реставрации самой низшей социальной формации, знаю щей прибавочный труд, т. е. к р е с т а-(Продолжение на стр. <...> Она заключается в том, что болыгги| нство наград выдано, с большевистской точ| ки зрения, по заслугам. <...> * Е. Р. ПОСЕВ 2 Политические заметки Свет и тени от обычных международных кон фликтов, что .она носит — должна В небывало торжественной обс носить — принудительный харак тановке, 4 апреля, Вашингтоне, тер, что это — борьба не только в присутствии президента Трумэ армий и не столько армий, сколь на, правительства, депутатов Кон ко мировоззрений. гресса, всего состава дипломати ческого корпуса и многочислен В этом отношении в высшей сте ной публики, Пакт подписали пре пени интересна реча, Государст дставители 12 государств, следуя венного Секретаря, Ачисона, во в алфавитном порядке: Бельгии, время' подписания Пакта. <...> Дании, Франции, Ислан зал на то, что действительной, дии, Италии, Люксембурга, Ниде глубинной основой того единства, рландов, Норвегии, Великобрита которое сделало возможным соз нии и Северной Ирландии, США. дание Атлантического Союза, яв Вне пакта остались Швеция и ляется веками выработанное «ут Швейцария, придерживающиеся верждение моральных и духовных традиции «принципиального <...>
Посев_№16_1949.pdf
За Россию! Не I силе бог, а в правде — Длексаидр Невсннн „POSSEV" Bozlaipolitische Rundschaa In russlscher Sprache. Deutschland Social and Political Review in Russian Language. Germany Bebdomadalre Social et Politique en langue russe. Allemagne Издательство и редакция: Limburg/Lahn, Verlag „Possev". Bankkonto: Limburger Bank V 14. Postschekkonto: Frankfurt/M 33.461. Условия подписки в Германии: 5 ном.—3 НМ, 10—6 НМ, 15—9 НМ. и т л. Условия приема объявлений: 1/64 стр.—7 НМ, 1 '32— 13 НМ, 1/16—25 НМ, 1/8—50 НМ, 1/4—90 НМ. 12— 180 НМ, 1 стр.—360 НМ. Розыски—20 пф. слово. Еженедельник общественной и политической мысли, v год Выходит по воскресеньям. Цена номера в розничной продаже ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 АПРЕЛЯ 1949 Г. | РЕСТАВРАЦИЯ РАБСТВА С. Деснянский Бодро и уверенно смотрели передовые умы XVIII и XI X веков в будущее. Они полагали, что человек по своей природе добр и благороден и что только невежство, бесправие и нищета повинны в его пороках. Все дело в воспитании и просвещении, — утверждали они. И в государственных учреждениях, — добавляли другие- И в экономической структуре общества, — настаивали третьи. Новые идеи зажигали массы и вели к революционной ломке ранее сложившихся отношений. В 1776 г. появилась американская «Declaration of Independence*, в 1789 г. французская «Декларация прав гражданина». Шаг за шагом исчезали сословные привилегии. Освобождение крестьян от крепостной зависимости в России перекликалось с отменой рабства в Америке. Увенчивалась успехом борьба за всеобщее избирательное право кза восьмичасовой рабочий день. Возникали мощные рабочие ассоциации и миллионные партии. Мираж социалистического рая казался для многих близкой действительностью, путь к которой, по рецепту Маркса, был так подкупающе прост — через диктатуру пролетариата. Идея закономерного восхождения от низших социальных формаций к формациям высшим стала азбучной истиной социологии. Если и были расхождения, то только в оценке роли «мутаций» — революционных вмешательств в естественный ход развития. Что же касается чередования формаций: первобытный коммунизм — патриархат — рабство — феодализм — капитализм — нечто, более прогрессивное, чем капитализм, то здесь были едины все «прогрессисты» — от марксистов до апологетов капитализма включительно. Раздвоенная душа единичного человека, колеблющаяся между добром и злом, между Богом и дьяволом, была позабыта. Но как раз в ней, а не во вторичных факторах, и заключается реальный «базис» общества. Мечта о золотом веке социализма вне желания приблизиться к Богу, вне стремления каждого отдельного человека самому стать лучше, благороднее, честнее есть мечта о социальном «perpetuum mobile», 0 созВ номере : Н. Градобоев НАКАНУНЕ XI X СЪЕЗДА К. Г- Б-ский В СТРАНЕ ВЕЛИКИХ ОЗЕР В. Горич ПОВЕСТЬ О ВЕРТИКАЛЬНЫХ ГОРИЗОНТАХ Мих. Розанов ЗАВОЕВАТЕЛИ БЕЛЫХ ПЯТЕН дании чего-то из ничего, есть химера, столь же неосуществимая, как и «регреtuum^mobiles физический- Утилитаристический эгоизм—индивидуальный, групповой, государственный, даже общечеловеческий — мог, конечно, приводить (и приводит!) к реально осязаемым успехам. Но прогресс, зиждущийся только на этом, обречен на вырождение в свою противоположность. Октябрьская революция 1917 года и является, именно в этом свете, событием всемирной важности. Расплатой за забвение заботы о качестве человека, за сознательное развязывание всех низменных инстинктов, за ставку на зло — было доказательство невозможности социального «perpetuum mobile*. Возведение зла на пъедестал могло вести только к прогрессу, к сосредоточению власти в руках честолюбивых и кровожадных прохвостов, к политическому и экономическому закабалению личности, а следовательно и к реставрации самой низшей социальной формации, знающей прибавочный труд, т. е. к р е с т а-(Продолжение на стр. 8) 70 пфен. № 16 (151) 13 АПРЕЛЯ 1 Опубликованы результаты работы Комис1 сии по присуждению сталинских премий. 1 Пресса и радио уделяют этому событию мно| го внимания. Печатаются статьи новых «лау| реатов», выражающих благодарность «партии | и правительству и лично товарищу Сталину | за высокую награду», передаются отрывки из | музыкальных, литературных и драматичес| ких произведений отмеченных премией. Мы 1 не можем подробно останавливаться на ана1 лизе всех этих произведений. Сделаем это в | специальной статье, но основную тенденцию I отметим. Она заключается в том, что болыгги| нство наград выдано, с большевистской точ| ки зрения, по заслугам. Отмечены, главным | образом, те авторы и произведения, которые | наиболее ясно и преданно отвечают требова| ниям политической линии ЦК. Художествен| ные достоинства отступают на второй план. | Бездарные пьесы о «безродных космополи| тах», написанные наспех .картины, иэобража| ющие во всех видах самого «вождя народов» | или его подручных, песни, воспевающие все | того же «вождя», скульптуры, «его» запечат| ляющие «на века» и т. п. пропагандная проду| кция — вот что в основном представляют из 1 себя «лучшие достижения советской культу| ры». Процент действительно художественных | произведений — ничтожен. Так ничтожен, | как еще никогда не был. Немудренно: духов| ный террор усиливается. Наша страна пере| живает сейчас эпоху «ежовщины» в области | творчества. А это неизбежно приводит к ду| ховной нищете и к бездарным результатам. | Мы далеки от мысли возлагать за это вину | на самих «лауреатов». Главная вина лежит | на режиме, удушающем все талантливое, ярj кое, самобытное. Но не можем не бросить уп| рек и «лауреатам». Они мало думают о своей | ответственности перед народом. Не перед отI влченным «советским народом», доверием ко| торого козыряют «вожди», а перед р о с с и йЦским народ,ом, вот уже три десятилетия I ведущим борьбу против угнетателей. Больше1 вистская система страшна и сильна уем^ что Б заставляет служить себе даже тех, кто в ду1 ше ей враждебен. Среди «лауреатов», наверj ное, немало людей большевизму враждебных. | Не все способны открыто выступить против | режима, порвать с ним. Но не «переслужи| вать»"— это во власти каждого. А на этот раз | многие «переслужили». Некоторые за страх, J некоторые за совесть. | И тем и другим следует вспоминать, что | «вожди» приходят и уходят, а народ остается. | И день «ухода» более близок, чем это многим I кажется. * Е. Р.
Стр.1