В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ
Реформирование
российской
системы
высшего
библиотечно-
информационного образования в соответствии с требованиями Болонской
декларации (1999 г.) предполагает введение двухуровневой вузовской
подготовки: бакалавр – магистр. <...> При этом основным звеном станет
бакалавриат (4 года очной формы обучения) с последующим возможным
продолжением (в течение 2-х лет) более углубленной подготовки в
магистратуре. <...> Среди
ведущих
принципов
организации
единого
европейского
образовательного пространства – компетентностный формат представления
результатов
профессиональной
ориентированное
образование.
подготовки,
В
данном <...> т.е.
компетентностно-
контексте
особое
значение
приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении
Федерального
государственного
образовательного
профессионального
образования
базовых
(профилируемых)
профессиональных
стандарта
(ключевых)
компетенций
и
высшего
специальных
выпускника
с
квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900
«Библиотечно-информационная деятельность». <...> Отметим,
что
компетентностный
подход
позволяет
определить
(диагностировать) готовность выпускника высшего учебного заведения, в
частности библиотечно-информационного факультета / института, включиться
в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами
учебных аудиторий. <...> Под компетенцией в данном случае логично понимать
способность
дипломированного
бакалавра
библиотечно-информационной
1
2
деятельности применять знания, умения и личностные качества для успешной
работы (в целом и по отдельному профилю образовательной программы). <...> В условиях модернизации высшего профессионального образования (в
том числе <...>
Компетентностный_подход_к_подготовке_бакалавров_.pdf
1
В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ
Реформирование российской системы высшего библиотечноинформационного
образования в соответствии с требованиями Болонской
декларации (1999 г.) предполагает введение двухуровневой вузовской
подготовки: бакалавр – магистр. При этом основным звеном станет
бакалавриат (4 года очной формы обучения) с последующим возможным
продолжением (в течение 2-х лет) более углубленной подготовки в
магистратуре.
Среди ведущих принципов организации единого европейского
образовательного пространства – компетентностный формат представления
результатов профессиональной подготовки,
т.е. компетентностноориентированное
образование. В данном контексте особое значение
приобретает научно обоснованное формулирование в третьем поколении
Федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования базовых (ключевых) и специальных
(профилируемых) профессиональных компетенций выпускника с
квалификацией (степенью) бакалавр по направлению подготовки 071900
«Библиотечно-информационная деятельность».
Отметим, что компетентностный подход позволяет определить
(диагностировать) готовность выпускника высшего учебного заведения, в
частности библиотечно-информационного факультета / института, включиться
в профессиональную деятельность, т.е. эффективно действовать за пределами
учебных аудиторий. Под компетенцией в данном случае логично понимать
способность дипломированного бакалавра библиотечно-информационной
1
Стр.1