Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Механизмы рекламной пропаганды (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID137222
АннотацияВ статье делается вывод, что реклама и пропаганда представляют собой специфические формы распространения информации и воздействия на аудиторию посредством продуцирования определенной картины мира.
Кому рекомендованоДля специалистов по рекламе, научных работников, преподавателей и студентов вузов.
УДК659.1
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. Механизмы рекламной пропаганды : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2011 .— 10 с. — библиогр.: с. 10 (17 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137222 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Ежова, профессор Ставропольский государственный университет МЕХАНИЗМЫ РЕКЛАМНОЙ ПРОПАГАНДЫ Установлено, что слово «реклама» (англ. advertisement) этимологически происходит к латинскому Ad verte – «привлечь внимание». <...> С течением времени в семантическом объёме слова «реклама» акцент на аспекте внимания несколько стёрся; более того, в современной медийной рекламе все в большей степени актуализируются некоторые «агрессивные» признаки такой древнейшей формы распространения информации, как пропаганда. <...> Рекламу и пропаганду как виды деятельности и формы социально ориентированного общения объединяет то, что и в той, и в другой области разрабатываются вопросы воздействия на сознание, на формирование установок и в итоге на поведение индивида. <...> Анализ механизмов манипуляции, объектов, принципов воздействия и формирования стратегий рекламы и пропаганды даёт нам все основания полагать, что в рекламе и пропаганде как видах деятельности заложен общий механизм воздействия на аудиторию посредством продуцирования определенной картины мира. <...> Это и есть сверхзадача этих двух способов распространения информации. <...> О. А. Феофанова, внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует соответствующий образ жизни, а не просто информирует о его достоинствах и преимуществах. <...> Как отмечал ученый, не надо бояться слова «пропаганда», ведь реклама – это специфическая форма пропаганды. <...> Не случайно на многих языках она и называется «пропагандой», или «коммерческой пропагандой» [15]. <...> По сути, пропаганду можно рассматривать как универсальный метод рекламы, а картиноформирующий потенциал рекламы – как механизм рекламной пропаганды. <...> И в этом смысле по отношению к современной медийной рекламе справедливой будет её интерпретация как коммерческой медийной пропаганды. <...> Органичное взаимопроникновение таких феноменов, как реклама и пропаганда проявляется прежде всего в целеполагании – воздействовать <...>
Механизмы_рекламной_пропаганды.pdf
Е.Н. Ежова, профессор Ставропольский государственный университет МЕХАНИЗМЫ РЕКЛАМНОЙ ПРОПАГАНДЫ Установлено, что слово «реклама» (англ. advertisement) этимологически происходит к латинскому Ad verte – «привлечь внимание». С течением времени в семантическом объёме слова «реклама» акцент на аспекте внимания несколько стёрся; более того, в современной медийной рекламе все в большей степени актуализируются некоторые «агрессивные» признаки такой древнейшей формы распространения информации, как пропаганда. Рекламу и пропаганду как виды деятельности и формы социально ориентированного общения объединяет то, что и в той, и в другой области разрабатываются вопросы воздействия на сознание, на формирование установок и в итоге на поведение индивида. Отсюда вытекает возможность использования единых концепций и методов. Анализ механизмов манипуляции, объектов, принципов воздействия и формирования стратегий рекламы и пропаганды даёт нам все основания полагать, что в рекламе и пропаганде как видах деятельности заложен общий механизм воздействия на аудиторию посредством продуцирования определенной картины мира. Это и есть сверхзадача этих двух способов распространения информации. По мысли О. А. Феофанова, внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует соответствующий образ жизни, а не просто информирует о его достоинствах и преимуществах. Как отмечал ученый, не надо бояться слова «пропаганда», ведь реклама – это специфическая форма пропаганды. Не случайно на многих языках она и называется «пропагандой», или «коммерческой пропагандой» [15]. По сути, пропаганду можно рассматривать как универсальный метод рекламы, а картиноформирующий потенциал рекламы – как механизм рекламной пропаганды. И в этом смысле по отношению к современной медийной рекламе справедливой будет её интерпретация как коммерческой медийной пропаганды. Органичное взаимопроникновение таких феноменов, как реклама и пропаганда проявляется прежде всего в целеполагании – воздействовать на поведение людей: главная цель и рекламы, и пропаганды заключается в изменении картины мира и событий у реципиентов информации, позволяющем целенаправленно регулировать поведение людей. «Рекламная деятельность не есть деятельность нейтральная, не имеющая места, происхождения и цели, – пишет французский ученый Ж. Биа. – Эта деятельность детерминируется социально, <…> она воспроизводит и
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ