Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Медийно-рекламный дискурс в культурном контексте современного общества: семиотичность, символьность, образность (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
АвторыБуянова Л. Ю.
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID137205
АннотацияВ статье рассматривается семиотическое пространство медийно-рекламного дискурса, который структурируется культурными знаками особой денотатной корреляции – символами, виртуальными образами, мифологемами, ассоциатами. По мнению автора, особенностью современного медийно-рекламного дискурса является то, что медиа-рекламная картина мира, формируемая им, не содержит рекламных фрагментов, в основе которых находятся вечные духовные ценности; медийно-рекламный дискурс отражает материальные коммерческие потребности, обусловленные «маркетингизацией» рекламного мышления и всей рекламной культуры.
Кому рекомендованоДля филологов, преподавателей и студентов филологических факультетов, специалистов по рекламе.
УДК659.1:80
ББК76.006.5
Ежова, Е.Н. Медийно-рекламный дискурс в культурном контексте современного общества: семиотичность, символьность, образность : статья / Л.Ю. Буянова; Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2010 .— 6 с. — библиогр.: с. 6 (5 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137205 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кубанский государственный университет, Ставропольский государственный университет МЕДИЙНО-РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС В КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: СЕМИОТИЧНОСТЬ, СИМВОЛЬНОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ Культура, как знаковая система, выполняет функцию посредника между человеком и окружающим миром. <...> Все исследователи рекламы подчёркивали её сущность как результата и феномена Культуры, повлиявшего на направления развития цивилизации в целом. <...> Освальд Шпенглер называет эпохой формирования рекламного самосознания переход от Культуры к Цивилизации. <...> Они – завершение, они следуют как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший мировой город за деревней и задушевным детством... <...> Особенностью современного медийно-рекламного дискурса является, по нашим наблюдениям то, что медиа-рекламная картина мира, формируемая им, не содержит рекламных фрагментов «Церковь», «Религия», «Искусство», «Литература», «Театр», «Духовная жизнь», «Традиции» и т.п., в основе которых находятся вечные духовные ценности. <...> Важнейшей структурообразующей аспектностью (онтологическим свойством, качеством) рекламы является то, что в её основе лежит знак. <...> Не существует рекламы без знаков, которые несут информацию и смысл, который может быть и поливариантным. <...> Знаковые системы, выступающие языками культуры, используют многочисленные символические формы, что активно применяется в рекламе. <...> Кассирер, рассматривая символическую природу культуры, подчёркивал, что она обретает свой специфический характер не из составляющего его материала, а из формы архитектоники, строения. <...> По словам Бодрийара, сама реклама «становится предметом потребления ... и именно в качестве ненужного, несущественного дискурса она и оказывается пригодной к употреблению как предмет культуры. <...> ...В силу почти исключительно вторичного характера своей функции, в силу высокой степени аллегоричности <...>
Медийно-рекламный_дискурс_в_культурном_контексте_современного_общества_семиотичность,_символьность,_образность.pdf
Буянова Л.Ю., Ежова Е.Н. Кубанский государственный университет, Ставропольский государственный университет МЕДИЙНО-РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС В КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: СЕМИОТИЧНОСТЬ, СИМВОЛЬНОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ Культура, как знаковая система, выполняет функцию посредника между человеком и окружающим миром. Все исследователи рекламы подчёркивали её сущность как результата и феномена Культуры, повлиявшего на направления развития цивилизации в целом. Освальд Шпенглер называет эпохой формирования рекламного самосознания переход от Культуры к Цивилизации. Такой переход совершался в античности, в IV и XIX веках нашей эры. Под цивилизацией понимаются «те самые крайние и искусственные состояния, осуществить которые способен высший вид людей. Они – завершение, они следуют как ставшее за становлением, как смерть за жизнью, как неподвижность за развитием, как умственная старость и окаменевший мировой город за деревней и задушевным детством... Они – неизбежный конец, и, тем не менее, с внутренней необходимостью к ним всегда приходили» (5, 45). Особенностью современного медийно-рекламного дискурса является, по нашим наблюдениям то, что медиа-рекламная картина мира, формируемая им, не содержит рекламных фрагментов «Церковь», «Религия», «Искусство», «Литература», «Театр», «Духовная жизнь», «Традиции» и т.п., в основе которых находятся вечные духовные ценности. Важнейшей структурообразующей аспектностью (онтологическим свойством, качеством) рекламы является то, что в её основе лежит знак. Не существует рекламы без знаков, которые несут информацию и смысл, который может быть и поливариантным. Знаковые системы, выступающие языками культуры, используют многочисленные символические формы, что
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ