Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Артур Шопенгауэр

0   0
Первый авторАсмус
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID10476
АннотацияОб авторе (Шопенгауэр Артур). Статья из Большой советской энциклопедии (1-е издание)
Кому рекомендованоОб авторе
Асмус, В. Артур Шопенгауэр : Статья / В. Асмус .— : [Б.и.], 1933 .— 5 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/10476 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Асмус Артур Шопенгауэр [] Источник: Большая советская энциклопедия, Том 62, М. <...> За кратковременной встречей с Фихте (1811) последо-вало (1813--14) сбли-жение Ш. с Гёте, тео-рию цветов которого Шопенгауер впослед-ствии всегда отстаивал против ньютонианцев. <...> Сделавшись доцентом Берлинского университета (в 1820), в преподавании фило-софии пытается соперничать с Гегелем, одна-ко терпит полную неудачу. <...> Пессимистическая и глубоко реакцион-ная философия III. начинает привлекать внима-ние буржуазно-аристократической интеллиген-ции Германии с конца 40-хх г., когда рост клас-совых противоречий и особенно революция 1848 стали толкать значительную часть буржуа-зии в сторону полуфеодальной реакции и когда буржуазное развитие Германии, встретившее ряд трудностей и противоречий, представля-лось реакционно-настроенным умам в мрачном свете. <...> Пессимизм и идеализм философии Ш. от-ражали и обосновывали этот поворот буржуа-зии в сторону контрреволюции. <...> В своих фило-софских взглядах Ш. не только решительно примкнул к философии Канта, слегка ослож-ненной платонизмом и волюнтаризмом, но явил-ся также непримиримым врагом диалектиче-ского идеализма -- особенно Гегеля. <...> Основу этой вражды образует характерное для Ш. глубоко филистерское отрицательное отношение к принципам историзма, составлявшим луч-шую часть идеалистической диалектики Ге-геля. <...> Государст-венным идеалам Гегеля, высоко оценивавше-го историзм как воззрение, оправдывавшее су-ществующие порядки ссылкой на их глубокие корни в историческом прошлом нации, III. про-тивопоставляет идеал индивидуалистической этики, принципиально отрицающей самые осно-вы какого бы то ни было историзма. <...> Этим самым Ш. целиком ста-новится на позиции субъективного идеализма, который и составляет основу его философской системы, хотя на словах Ш. и пытается отвер-гать солипсизм, как "философию сумасшедших". <...> Истинная философия равно возвышается <...>
Артур_Шопенгауэр.pdf
В. Асмус Артур Шопенгауэр [] Источник: Большая советская энциклопедия, Том 62, М.: ГСЭИ "Сов. энциклопедия", 1933, стр. 584 - 590. ШОПЕНГАУЕР (Schopenhauer), Артур (1788-- 1860), немецкий философ-идеалист. Сын банкира, высшее образование получил в Гёттингенском университете, где изучал естествознание, а также под руководством скептика Г. Э.Щульца философию. За кратковременной встречей с Фихте (1811) последо-вало (1813--14) сбли-жение Ш. с Гёте, тео-рию цветов которого Шопенгауер впослед-ствии всегда отстаивал против ньютонианцев. По получении ученой степени, которой бы-ло удостоено сочинение Шопенгауера "О четверояком корне зако-на достаточного осно-вания" (Иена, 1813), он поселяется в Дрез-дене, где в 1818 закан-чивает свой основной философский трактат "Мир как воля и пред-ставление". Сделавшись доцентом Берлинского университета (в 1820), в преподавании фило-софии пытается соперничать с Гегелем, одна-ко терпит полную неудачу. В 1831 покидает университет и поселяется во Франкфурте-на-Майне. Пессимистическая и глубоко реакцион-ная философия III. начинает привлекать внима-ние буржуазно-аристократической интеллиген-ции Германии с конца 40-хх г., когда рост клас-совых противоречий и особенно революция 1848 стали толкать значительную часть буржуа-зии в сторону полуфеодальной реакции и когда буржуазное развитие Германии, встретившее ряд трудностей и противоречий, представля-лось реакционно-настроенным умам в мрачном свете. Пессимизм и идеализм философии Ш. от-ражали и обосновывали этот поворот буржуа-зии в сторону контрреволюции. В своих фило-софских взглядах Ш. не только решительно примкнул к философии Канта, слегка ослож-ненной платонизмом и волюнтаризмом, но явил-ся также непримиримым врагом диалектиче-ского идеализма -- особенно Гегеля. Основу этой вражды образует характерное для Ш. глубоко филистерское отрицательное отношение к принципам историзма, составлявшим луч-шую часть идеалистической диалектики Ге-геля. По Шопенгауеру, все конструкции исто-рии сводятся в конечном счете к угодниче-ству и к оправданию существующих форм го-сударства с его конституцией, юстицией и по-лицией, техникой и индустрией. Государст-венным идеалам Гегеля, высоко оценивавше-го историзм как воззрение, оправдывавшее су-ществующие порядки ссылкой на их глубокие корни в
Стр.1