Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Издательский дом Московского физического общества

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 6

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Нулевое начало термодинамики и эксперимент с тремя сосудами, содержащими холодную, теплую и горячую воду

Показано, что игнорирование нулевого начала термодинамики может привести к ошибкам при изучении термодинамических процессов. В частности, неправильно трактуются результаты общеизвестных опытов с тремя сосудами, наполненными холодной, теплой и горячей водой.

2

Новые возможности установки для исследования фазовых переходов первого рода (жидкость–пар)

В статье описаны новые возможности установки для исследования фазовых переходов первого рода (жидкость–пар). Описаны методики измерения процентного состава раствора этилового спирта в воде, вычисления молярной теплоты парообразования жидкостей и экспериментальной проверки уравнения Клапейрона–Клаузиуса, а также методика измерения теплоемкости жидкостей.

3

Непрерывность физического образования в системе «школа – технический вуз»

Автор: Безрядин Н.Н.

Для обеспечения преемственности и непрерывности в образовательном пространстве (ОП) «школа – технический вуз» на современном этапе реформирования ОП России в части физического образования необходим комплексный подход, основанный на совокупности различных мероприятий. В данной работе приводятся как организационные мероприятия, так и направленные на формирование мотивационной установки школьников к изучению физики. Рассматривается также вариант адаптационного обучения, основанный на перераспределении тем лекционных и лабораторно&практических занятий с целью более полного раскрытия на лекциях меньшего числа тем, с отступлением в школьный курс физики. Это хорошо сочетается с требованиями компетентностного подхода, поскольку позволяет варьировать темы лекционных занятий в зависимости от направления подготовки.

4

Новые возможности математики в преподавании физики и технических дисциплин

Автор: Лузин А.Н.

Методом выделения полного квадрата преобразованы квадратичные функции из учебников по курсу физики. Предложен и обоснован метод преобразования многочлена более высокой степени, а также метод преобразования дробной рациональной функции к виду, позволяющему без операции дифференцирования увидеть, что при некотором значении аргумента функция имеет экстремальное значение. Увидеть, чему равно это экстремальное значение.

5

Новые номинации при подведении итогов Всероссийской студенческой олимпиады по физике 2014 г.

Автор: Белобородов В.Н.

Анализируются результаты Всероссийской студенческой олимпиады (ВСО(14) по физике, заключительный тур которой был проведен в НИЯУ МИФИ в мае 2014 г. Обсуждаются задания ВСО и результаты их выполнения. Приводятся статистический анализ степени подготовленности участников олимпиады и перечень победителей и призеров в разных номинациях.

6

Новый курс «Информационные и коммуникационные технологии в физическом образовании» в системе подготовки бакалавров в педвузах

Автор: Калачев Н.В.

В статье рассматривается программа специализированного курса «Информационные и коммуникационные технологии в физическом образовании», проводимого при подготовке бакалавров педагогического образования на факультете физики и информационных технологий в Московском педагогическом государственном университете. Знания, полученные в ходе изучения курса, используются бакалаврами входе педагогической практики и при подготовке выпускных квалификационных работ.