Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638813)
Контекстум
Электро-2024

Подари мне радость общения! Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей (1300,00 руб.)

0   0
Первый авторБаева
АвторыМалышева Т.В.
ИздательствоСПб.: Скифия
Страниц173
ID836495
АннотацияПособие «Подари мне радость общения!» — это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельности, опираясь на методологию отечественных и зарубежных исследователей в области альтернативной и дополнительной коммуникации, лингвистики и онтолингвистики детской речи. Авторы предлагают читателям методы оценки коммуникативной компетентности, схему обучения, образцы таблиц коммуникативной книги, примеры из практики, идеи и рекомендации по использованию коммуникативной книги для развития навыков общения у детей с помощью графических символов. Пособие может быть полезно для логопедов, психологов, дефектологов и других педагогов, а также для семей, воспитывающих детей с аутизмом, детей с трудностями функционирования в области коммуникации и речи.
ISBN978-5-00025-182-9
Баева, Д.В. Подари мне радость общения! Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей / Т.В. Малышева; Д.В. Баева .— Санкт-Петербург : Скифия, 2019 .— 173 с. — ISBN 978-5-00025-182-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/836495 (дата обращения: 13.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подари_мне_радость_общения!_Пособие_по_работе_с_коммуникативными_книгами_для_педагогов_и_родителей.pdf
ББК 74.3 УДК 616.89 Б15 Баева Д. В., Малышева Т. В. Б15 Подари мне радость общения! Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей. — СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2019. — 172 с. Пособие «Подари мне радость общения!» — это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельности, опираясь на методологию отечественных и зарубежных исследователей в области альтернативной и дополнительной коммуникации, лингвистики и онтолингвистики детской речи. Авторы предлагают читателям методы оценки коммуникативной компетентности, схему обучения, образцы таблиц коммуникативной книги, примеры из практики, идеи и рекомендации по использованию коммуникативной книги для развития навыков общения у детей с помощью графических символов. Пособие может быть полезно для логопедов, психологов, дефектологов и других педагогов, а также для семей, воспитывающих детей с аутизмом, детей с трудностями функционирования в области коммуникации и речи. ISBN 978-5-00025-182-9 © Баева Д. В., текст, 2019 © Малышева Т. В., текст, 2019 © Оформление. ООО «ИТД “Скифия”», 2019 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ГЛАВА 1. Что нужно знать, прежде чем обучать ребенка общению по коммуникативной книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Коммуникативная компетентность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 1.2. Развитие коммуникативной деятельности в онтогенезе . . . . . .14 1.3. Развитие речевой коммуникации в онтогенезе . . . . . . . . . 22 1.4. Оценка коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.5. Что такое коммуникативная книга? Принципы работы с коммуникативной книгой . . . . . . . . . 33 1.6. Принципы создания таблиц с графическими символами и словами/фразами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 1.7. Выбор словаря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 1.8. Часто задаваемые вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 1.9. Плюсы использования коммуникативных книг как средства АДК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 ГЛАВА 2. С чего начинать обучение по коммуникативной книге . . . . 55 2.1. Оценка интересов ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 2.2. Оценка совместного внимания и инициирования коммуникативного взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 2.3. Оценка компетенций ребенка в повседневных рутинах . . . . . .61 2.4. Оценка способности различать графические символы (рисунки, фотографии, пиктограммы) . . . . . . . . . . . . . . . . 67 2.5. Оценка функций проблемного поведения . . . . . . . . . . . . . 68 2.6. Оценка окружения ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 2.7. Обучение пониманию и использованию графических символов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 2.8. Какие изменения отмечают родители . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 5
Стр.6
ГЛАВА 3. Коммуникация с помощью коммуникативной книги . . . . . . 75 3.1. Базовый словарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3.2. Таблицы языкового инструментария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 3.2.1. Я или Я ХОЧУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 3.2.2. Крестик — «нет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 3.2.3. Не хочу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 3.2.4. Убери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 3.3. Схема обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3.4. Технические моменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 3.5. Тематические таблицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 3.5.1. Еда и напитки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 3.5.2. Игрушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 3.5.3. Ежедневные рутины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3.5.4. Посещение мест вне дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 3.5.5. Двигательная активность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 3.5.6. Изобразительная деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 3.5.7. Животные, транспорт, буквы, цифры . . . . . . . . . . . . . 143 3.5.8. Одежда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 3.5.9. Посуда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 3.5.10. Эмоции и состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 3.6. Шаблоны для создания среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Литература и интернет-источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст