Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Нравственная экономика. Учебник для развития у школьников гибкого экономического мышления и финансовой грамотности (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторРумянцева
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц258
ID836349
АннотацияИздание, написанное автором таких популярных книг как «Новая экономическая энциклопедия» и «Товары, вредные для здоровья», прошедшее апробацию в средних школах Республики Бурятия, Научно-образовательном центре Вологодского научного центра Российской академии наук, в олимпиадах для школьников, проводимых МГИМО, Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, во многих вузах и школах России и других стран СНГ, предназначено для проведения комплексных занятий по экономике в общеобразовательных школах в качестве самостоятельного предмета, отдельных уроков по математике, технологии, обществознанию, обязательных внеклассных занятий по финансовой грамотности и потребительской культуре, дополнительной подготовки школьников по экономике в учреждениях дополнительного образования, а также для самостоятельных занятий родителей с детьми в свободное время дома или на отдыхе, включает 66 уроков и 500 ориентированных на практику заданий, в том числе разбор поучительных литературных произведений, представленных в открытом доступе в сети Интернет. Может использоваться как подход и как источник необходимых знаний для занятий с дошкольниками. Учебник подготовлен при информационной поддержке компании «КонсультантПлюс».
ISBN978-5-4499-2850-4
Румянцева, Е.Е. Нравственная экономика. Учебник для развития у школьников гибкого экономического мышления и финансовой грамотности / Е.Е. Румянцева .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 258 с. — ISBN 978-5-4499-2850-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/836349 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нравственная_экономика._Учебник_для_развития_у_школьников_гибкого_экономического_мышления_и_финансовой_грамотности.pdf
УДК 33(075) ББК 65я72 Р86 Рецензенты: Бадмаева С. В. — доц. базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Управление человеческими ресурсами» Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, канд. пед. наук, доц.; Браматкина А. А. — педагог, депутат Совета Депутатов муниципального округа района Северное Измайлово г. Москвы, в 2016 г. — глава муниципального округа Северное Измайлово г. Москвы, в 2007 г. — директор ГОУ «Прогимназия № 1749»; Кузнецова Е. Н. — педагог, заместитель директора по содержанию образования ГБОУ г. Москвы «Школа 2200», в 2008 г. — директор ГБОУ СОШ г, Москвы № 356 и депутат Совета Депутатов муниципального округа района Северное Измайлово г. Москвы; Растова Ю. И. — проф. кафедры менеджмента и инноваций Санкт-Петербургского государственного экономического университета, д-р экон. наук, проф., по совместительству — учитель экономики в школе Румянцева, Е. Е. Р86 Нравственная экономика: учебник для развития у школьников гибкого экономического мышления и финансовой грамотности / Е. Е. Румянцева. — Изд. 3-е, испр. и доп. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 260 с. ISBN 978-5-4499-2850-4 Издание, написанное автором таких популярных книг как «Новая экономическая энциклопедия» и «Товары, вредные для здоровья», прошедшее апробацию в средних школах Республики Бурятия, Научно-образовательном центре Вологодского научного центра Российской академии наук, в олимпиадах для школьников, проводимых МГИМО, Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, во многих вузах и школах России и других стран СНГ, предназначено для проведения комплексных занятий по экономике в общеобразовательных школах в качестве самостоятельного предмета, отдельных уроков по математике, технологии, обществознанию, обязательных внеклассных занятий по финансовой грамотности и потребительской культуре, дополнительной подготовки школьников по экономике в учреждениях дополнительного образования, а также для самостоятельных занятий родителей с детьми в свободное время дома или на отдыхе, включает 66 уроков и 500 ориентированных на практику заданий, в том числе разбор поучительных литературных произведений, представленных в открытом доступе в сети Интернет. Может использоваться как подход и как источник необходимых знаний для занятий с дошкольниками. Учебник подготовлен при информационной поддержке компании «КонсультантПлюс». УДК 33(075) ББК 65я72 ISBN 978-5-4499-2850-4 © Румянцева Е. Е., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Вместо предисловия: история подготовки 3-го издания учебника «Нравственная экономика» .............................................................................................. 5 От автора ............................................................................................................................ 15 Раздел I. Потребности человека .................................................................................... 19 Урок 1. Что изучает экономика. Понятие потребности ......................................... 19 Урок 2. Закон возрастающих потребностей ............................................................ 25 Урок 3. Потребность в еде ........................................................................................ 30 Урок 4. Потребность в воде ........................................................................................ 37 Урок 5. Потребность в чистом воздухе ...................................................................... 42 Урок 6. Потребность в одежде и обуви...................................................................... 46 Урок 7. Потребность в компьютерах, средствах мобильной связи, электробытовых приборах ...........................................................................................50 Урок 8. Наши потребности и реклама ..................................................................... 56 Урок 9. Потребность в труде ...................................................................................... 63 Урок 10. Законы труда ................................................................................................. 69 Урок 11. Добросовестный труд — основа работы в коллективе ............................ 73 Урок 12. Эксплуатация и дискриминация труда .................................................... 78 Урок 13. Потребность в сне ....................................................................................... 84 Урок 14. Потребность в отдыхе ................................................................................. 89 Урок 15. Определение целей ...................................................................................... 92 Урок 16. Иерархия потребностей .............................................................................. 96 Урок 17. Уровень жизни ........................................................................................... 101 Уроки 18–22. Повторение раздела I ....................................................................... 105 Раздел II. Денежные отношения ..................................................................................112 Урок 23. Деньги — это труд ........................................................................................112 Урок 24. Не все продается и покупается за деньги ................................................ 117 Урок 25. Натуральный обмен ....................................................................................121 3
Стр.4
Урок 26. Металлические деньги ...............................................................................125 Урок 27. Бумажные деньги ...................................................................................... 129 Урок 28. Деньги как мера стоимости ..................................................................... 132 Урок 29. Деньги — средство обмена (обращения) ............................................... 136 Урок 30. Деньги — средство платежа ..................................................................... 138 Урок 31. Деньги — форма накопления .................................................................... 141 Урок 32. Мировые деньги .........................................................................................145 Урок 33. Валюта ......................................................................................................... 147 Урок 34. Наши покупки — как источник финансирования экономики ........... 149 Урок 35. Импорт и экспорт .......................................................................................152 Урок 36. Цена ............................................................................................................. 155 Урок 37. Стоимость ....................................................................................................159 Урок 38. Инфляция .................................................................................................. 162 Урок 39. Личный бюджет школьника .................................................................... 167 Уроки 40–44. Повторение раздела II...................................................................... 171 Раздел III. Рынок товаров и услуг ............................................................................... 178 Урок 45. Понятие товара и его потребительские свойства ................................. 178 Урок 46. Товары повседневного спроса и длительного пользования ............... 180 Урок 47. Продовольственные товары .................................................................... 183 Урок 48. Товары массового потребления и уникальные товары ....................... 187 Урок 49. Товары, безопасные для здоровья ........................................................... 191 Урок 50. Услуги ..........................................................................................................195 Урок 51. Понятие рынка ........................................................................................... 199 Урок 52. Спрос ........................................................................................................... 203 Урок 53. Предложение ............................................................................................. 207 Урок 54. Факторы производства .............................................................................. 211 Урок 55. Признаки факторов производства.......................................................... 216 Урок 56. Система цен ................................................................................................ 219 Урок 57. Методы ценообразования ........................................................................ 222 Урок 58. Структура рыночной экономики ............................................................ 227 Урок 59. Предприятия (фирмы) и домохозяйства .............................................. 229 Урок 60. Семейный бюджет .................................................................................... 235 Урок 61. Нравственные законы экономики .......................................................... 241 Уроки 62–66. Повторение раздела III ................................................................... 245
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст