Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Современная трэвел-журналистика : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторИльченко
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц345
ID799054
АннотацияПредлагаемое учебное пособие впервые представляет в едином комплексе трэвел-журналистику как одно из популярных и важных направлений современной информационной деятельности, как СМИ, так и самих журналистов. На обширном привлеченном практическом материале описываются и анализируются особенности данного вида профессиональной деятельности в различных видах и типах медиа. В пособии приводится типология форматов и жанров трэвел-журналистики в их современной модификации, описывается специфика информации, связанной с традициями и культурными особенностями туризма и путешествий. Издание предназначено для журналистов, специалистов в сфере PR и рекламы, для обучающихся по направлению «журналистика» и «международная журналистика» в бакалавриате и магистратуре, а также для круга читателей, интересующихся современными видами и типами проведения досуга в формате туризма и путешествий. Автор учебного пособия является научным руководителем и разработчиком магистерской программы «Трэвел-журналистика», реализуемой в Санкт-Петербургском государственном университете.
ISBN978-5-4499-1542-9
УДК070(075)
ББК76.005.33я73
Ильченко, С.Н. Современная трэвел-журналистика : учебное пособие / С.Н. Ильченко .— Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 345 с. — ISBN 978-5-4499-1542-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/799054 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная_трэвел-журналистика__учебное_пособие.pdf
УДК 070(075) ББК 76.005.33я73 И45 профессор кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций ФГАУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»; Зверева Е. А., доктор филологических наук, Андреева Ю. В., доктор педагогических наук, Рецензенты: профессор кафедры русской и зарубежной литературы, журналистики факультета филологии и журналистики ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» И45 Ильченко, С. Н. Современная трэвел-журналистика / С. Н. Ильченко. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 344 с. ISBN 978-5-4499-1542-9 Предлагаемое учебное пособие впервые представляет в едином комплексе трэвел-журналистику как одно из популярных и важных направлений современной информационной деятельности, как СМИ, так и самих журналистов. На обширном привлеченном практическом материале описываются и анализируются особенности данного вида профессиональной деятельности в различных видах и типах медиа. В пособии приводится типология форматов и жанров трэвелжурналистики в их современной модификации, описывается специфика информации, связанной с традициями и культурными особенностями туризма и путешествий. Издание предназначено для журналистов, специалистов в сфере PR и рекламы, для обучающихся по направлению «журналистика» и «международная журналистика» в бакалавриате и магистратуре, а также для круга читателей, интересующихся современными видами и типами проведения досуга в формате туризма и путешествий. Автор учебного пособия является научным руководителем и разработчиком магистерской программы «Трэвел-журналистика», реализуемой в Санкт-Петербургском государственном университете. Текст приводится в авторской редакции. УДК 070(075) ББК 76.005.33я73 ISBN 978-5-4499-1542-9 © Ильченко С. Н., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 7 Глава 1. Феномен путешествия как предмет трэвел-журналистики ......................................................... 10 1.1. Путешествие как социально-культурный феномен в развитии цивилизации. Путешествия и туризм ............................................................................... 10 1.2. Направления развития трэвел-журналистики: исторический аспект .................................................................................. 18 1.3. Виды и типы современного туризма ......................................... 29 1.4. Цели, задачи и функции трэвел-журналистики .................. 35 1.5. Современные тренды и проблематика журналистики путешествий и туризма ........................................................................................................... 41 Рекомендуемая литература .................................................................... 46 Контрольные вопросы и задания ........................................................ 47 Глава 2. Особенности функционирования трэвел-журналистики в условиях шоу-цивилизации ................... 48 2.1. Шоу-цивилизация как фактор развития современной журналистики ............................................. 49 2.2. Трансформация медиафункций в условиях обострения информационного противостояния в современном медиапространстве .............. 55 2.3. Трэвел-журналистика как фактор объективности в контексте «гибридных войн» ............................................................. 73 Рекомендуемая литература .................................................................... 78 Контрольные вопросы и задания ........................................................ 79 Глава 3. Современная трэвел-журналистика и печатные СМИ .................................................................................................. 80 3.1. Особенности функционирования отечественной периодической печати в условиях рынка ....................................... 80
Стр.4
3.2. Типология современной периодики о туризме и путешествиях .............................................................................................. 87 3.3. Доминирующие жанры и форматы трэвел-журналистики в современной периодике ..................................................................... 110 3.4. Визуальный компонент в структуре контента печатных СМИ о туризме и путешествиях ..................................................................... 125 Рекомендуемая литература .................................................................. 130 Контрольные вопросы и задания ...................................................... 131 Глава 4. Радио как информационный резерв развития современной трэвел-журналистики ............................... 132 4.1. Выразительные средства и коммуникационные возможности современного радиовещания ................................ 133 4.2. Преимущества радио как канала распространения информации о туризме и путешествиях ..................................................................... 153 4.3. Типология презентации трэвел-информации в современном радиоэфире .................................................................. 158 Рекомендуемая литература .................................................................. 161 Контрольные вопросы и задания ...................................................... 162 Глава 5. Современная трэвел-журналистика в структуре телевизионного контента ............................................... 163 5.1. Система отечественного телевещания: особенности и перспективы развития ........................................... 163 5.2. Отечественное телевидение и журналистика путешествий ............................................................. 180 5.3. Зарубежный опыт телевизионной трэвел-журналистики в отечественном эфире .......................... 188 5.4. Форматы и жанры телевизионной трэвел-журналистики .............................................................................. 192 Рекомендуемая литература .................................................................. 205 Контрольные вопросы и задания ...................................................... 205
Стр.5
Глава 6. Трэвел-журналистика в современном пространстве Сети ........................................................ 206 6.1. Особенности присутствия и функционирования on-linе ресурсов в современном информационном пространстве ...................... 206 6.2. Трэвел-журналистика как сегмент сетевой журналистики ................................................ 221 6.3. Виды и форматы презентации путевой информации в Сети ................................................................ 227 6.3.1. Различия travel-видеоблогов и телевизионной travel-журналистики .................................... 228 6.3.2. Мотивация участия и функции видеоблогов ............ 231 6.3.3. Тематическое разнообразие travel-видеоблогов .... 235 6.3.4. Коммерциализация travel-видеоблогов как важная тенденция в современной блогосфере ............ 238 Рекомендуемая литература ................................................................. 241 Контрольные вопросы и задания ..................................................... 241 Заключение ........................................................................................................ 242 Список полезной литературы .................................................................. 244 Приложения ....................................................................................................... 250 Приложение 1. Пример-трэвел-теста ............................................. 250 Приложение 2. Трэвел-журналистика в советской периодике ............................................................................ 260 Приложение 3. Список классических литературных текстов о путешествиях ........................................ 272 Приложение 4. Список фильмов о путешествиях и приключениях ...................................................... 277 Приложение 5. Список современных книг о путешествиях (с 2000 года по настоящее время) ................. 287
Стр.6
Приложение 6. Эпоха Великих географических открытий .................................................................... 289 Приложение 7. Семь чудес света ........................................................ 291 Приложение 8. Новые семь чудес света ......................................... 296 Приложение 9. Семь чудес России ..................................................... 302 Приложение 10. Как работать с трэвел-информацией в Сети ............................................................. 308 Приложение 11. Туризм и афоризм .................................................. 326
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст