Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Тени в западном искусстве (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГомбрих
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц89
ID797859
АннотацияВ этой книге выдающегося историка искусств Эрнста Гомбриха рассматриваются особенности изображения теней в западной живописи. Автор обращает наше внимание на то, что обыкновенно ускользает от зрительского взгляда: почему тени появляются на живописных полотнах лишь изредка и для чего их использует художник? Начиная с эпохи Возрождения в одних случаях мастера подчеркивали их резкость, в других — намеренно уходили от их изображения. На примере знаменитых полотен автор показывает, как живописцы и графики разных направлений — от романтизма и импрессионизма до сюрреализма — использовали тени для придания изображению большей реалистичности или драматизма. Рассматривая восприятие теней в мифологии и западной философии, Гомбрих анализирует факторы, определяющие их изображение: форму, расположение, источник света, а также положение зрителя. Книга рассчитана на широкий круг читателей и всех интересующихся историей искусства.
ISBN978-5-00139-119-7
УДК7.04.017
ББК85.1
Гомбрих, Э. Тени в западном искусстве / Э. Гомбрих .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2019 .— 89 с. — ISBN 978-5-00139-119-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/797859 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тени_в_западном_искусстве.pdf
УДК 7.04.017 ББК 85.1 Г64 Научный редактор Надежда Проказина Редактор Наталья Нарциссова Переводчик Лия Эбралидзе Г64 Гомбрих Э. Тени в западном искусстве / Эрнст Гомбрих ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2019. — 88 с. ISBN 978-5-00139-119-7 В этой книге выдающегося историка искусств Эрнста Гомбриха рассматриваются особенности изображения теней в западной живописи. Автор обращает наше внимание на то, что обыкновенно ускользает от зрительского взгляда: почему тени появляются на живописных полотнах лишь изредка и для чего их использует художник? Начиная с эпохи Возрождения в одних случаях мастера подчеркивали их резкость, в других — намеренно уходили от их изображения. На примере знаменитых полотен автор показывает, как живописцы и графики разных направлений — от романтизма и импрессионизма до сюрреализма — использовали тени для придания изображению большей реалистичности или драматизма. Рассматривая восприятие теней в мифологии и западной философии, Гомбрих анализирует факторы, определяющие их изображение: форму, расположение, источник света, а также положение зрителя. Книга рассчитана на широкий круг читателей и всех интересующихся историей искусства. УДК 7.04.017 ББК 85.1 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По воп росу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-00139-119-7 (рус.) ISBN 978-0-300-21004-0 (англ.) © New edition. Th e Estate of E.H. Gombrich 2014 © Introduction. Nation Gallery Company Limited © Th is edition. Yale University Press 2014 Originally published by Yale University Press © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2019
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 9 Вступление ВИДЫ ТЕНЕЙ Взгляд историка искусства Тень и законы оптики Тень в мифах и легендах Падающая тень в истории живописи ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ПАДАЮЩЕЙ ТЕНИ На примере произведений из коллекции лондонской Национальной галереи Благодарности Список иллюстраций Предметно-именной указатель 11 27 29 35 38 47 83 85 87
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст