Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Оптимизация, исследование операций и теория управления транспортными процессами (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗябиров Х. Ш.
ИздательствоМ.: Финансы и статистика
Страниц522
ID879126
АннотацияПредставлен системологический подход к разработке крупномасштабных сложных транспортных систем, созданию нового поколения моделей и методов, обеспечивающих решение функциональных задач управления в условиях широкой информатизации современных транспортных систем. Предложены научные подходы к обеспечению принятия оптимальных решений и математические методы в транспортных системах. Подробно рассмотрен широкий спектр моделей, методов и алгоритмов поддержки принятия решений, относящихся к выбору оптимальной структуры управления, маршрутов следования транспортных потоков, распределения ресурсов в иерархических транспортных системах в условиях неполного информирования. Представлено кибернетическое описание эколого-экономических систем, а также современные методы и модели многофакторного нормирования и прогнозирования на железнодорожном транспорте. Приведены результаты комплексной реализации рассмотренных алгоритмов. Сформулированы неотложные задачи в сфере организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях санкций: риски и способы их нивелирования. Предложены новые технологические решения в условиях санкций для ОАО «РЖД», научные обоснования необходимости срочной перестройки производственной и финансовой логистических систем. Рассмотрена экономическая эффективность методов и моделей принятия решений на железнодорожном транспорте.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и магистров соответствующих специальностей транспортных вузов, а также будет полезна специалистам в области моделирования транспортных систем и разработки новых инновационных технологий на транспорте.
ISBN978-5-00184-099-2
УДК330.45/.47:656.07
ББК65.37-21в631
Зябиров, Х.Ш. Оптимизация, исследование операций и теория управления транспортными процессами / И.Н. Шапкин; Х.Ш. Зябиров .— Москва : Финансы и статистика, 2023 .— 522 с. : ил. — ISBN 978-5-00184-099-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/879126 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оптимизация,_исследование_операций_и_теория_управления_транспортными_процессами.pdf
УДК 330.45/.47:656.07 ББК 65.37-21в631 З99 доктор технических наук, член-корреспондент РАЕН Рецензент: Д.Ю. Левин, З99 Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н. Оптимизация, исследование операций и теория управлеISBN 978-5-00184-099-2 Представлен системологический подход к разработке крупномасния транспортными процессами. – М.: Финансы и статистика, 2023. – 520 с.: ил. штабных сложных транспортных систем, созданию нового поколения моделей и методов, обеспечивающих решение функциональных задач управления в условиях широкой информатизации современных транспортных систем. Предложены научные подходы к обеспечению принятия оптимальных решений и математические методы в транспортных системах. Подробно рассмотрен широкий спектр моделей, методов и алгоритмов поддержки принятия решений, относящихся к выбору оптимальной структуры управления, маршрутов следования транспортных потоков, распределения ресурсов в иерархических транспортных системах в условиях неполного информирования. Представлено кибернетическое описание эколого-экономических систем, а также современные методы и модели многофакторного нормирования и прогнозирования на железнодорожном транспорте. Приведены результаты комплексной реализации рассмотренных алгоритмов. Сформулированы неотложные задачи в сфере организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в условиях санкций: риски и способы их нивелирования. Предложены новые технологические решения в условиях санкций для ОАО «РЖД», научные обоснования необходимости срочной перестройки производственной и финансовой логистических систем. Рассмотрена экономическая эффективность методов и моделей принятия решений на железнодорожном транспорте. Для студентов, аспирантов и магистров соответствующих специальностей транспортных вузов, а также будет полезна специалистам в области моделирования транспортных систем и разработки новых инновационных технологий на транспорте. УДК 330.45/.47:656.07 ББК 65.37-21в631 ISBN 978-5-00184-099-2 © Зябиров Х.Ш., Шапкин И.Н., 2023 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2023
Стр.3
Оглавление От авторов ................................... 8 ГЛАВА 1. Системологический подход к разработке крупномасштабных сложных транспортных систем 11 1.1. Информатизация транспорта – неотъемлемая часть общегосударственного процесса и концептуальные требования к системологическому подходу ............ 1.2. История развития математических моделей и вычислительной техники в целях решения транспортных задач .................... ГЛАВА 2. Научные подходы в обеспечении принятия оптимальных решений ................... 2.1. Предмет и задачи принятия оптимальных решений ............................. 2.2. Математическое моделирование операций ... 11 12 24 24 2.3. Различные типы задач исследования операций и методы их решения ................... 2.4. Многокритериальные задачи исследования операций ............................ 2.5. Методы динамического программирования в теории оптимальных уравнений .......... 2.5.2. Общий случай аддитивных функционалов 83 2.6. Статистические методы обработки данных ... 2.5.1. Системы, допускающие использование шкалы управления ................. 102 ГЛАВА 3. Математические методы в транспортных системах 120 3.1. Применение математических методов в задачах анализа грузопотоков ................... 120 3.2. Использование оптимизационных расчетов в отраслевых АСУ ...................... 149 ГЛАВА 4. Имитационные модели и их применение в управлении сложных систем ............. 169 4.1. Сущность информационной модели. Цифровые модели в управлении ................... 169 517 28 34 53 62 67
Стр.518
4.2. Информационные модели поддержки принятия решений по управлению транспортными системами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 4.3. Алгоритм распознавания ситуаций при управлении транспортными системами . . 197 4.4. Имитационные модели контроля погрузки по дорогам назначения в затрудненные пункты выгрузки ............................. 206 4.5. Алгоритм обучения имитационной модели с учетом «неидеальности» учителя ......... ГЛАВА 5. Информационная теория иерархических систем 212 223 5.1. Предварительный анализ ................ 223 5.2. Общая статистическая задача ............. 240 5.3. Пример двухуровневой динамической задачи . 251 ГЛАВА 6. Иерархические структуры и теория игр ...... 6.1. Основные замечания о гипотезах теории игр . . 5.4. Общая динамическая задача .............. 259 5.5. Пример трехуровневой иерархической системы 265 276 276 6.2. Пример двухступенчатой иерархической системы 283 6.3. Задачи с неполной информацией .......... 291 ГЛАВА 7. Оптимизация и управление сложными процессами 299 7.1. Развитие идей и перспективы ............. 299 7.2. К теории оптимального управления на бесконечном интервале времени ........ 324 ГЛАВА 8. Кибернетическое описание экологоэкономических систем ................... 338 8.1. Кибернетические системы ................ 338 8.2. Системы с иерархической структурой ....... 342 347 8.3. Система Гермейера ..................... 345 8.4. Параметризация, базовые траектории ....... 8.5. Программный метод (случай рефлексных систем) 351 8.6. Простейший пример анализа нерефлексной кибернетической системы ................ 354 ГЛАВА 9. Современные методы и модели многофакторного нормирования и прогнозирования на железнодорожном транспорте ........... 361 9.1. Методы многофакторного прогнозирования в логистических технологиях работы станции . 361 518
Стр.519
9.2. Ситуационно-эвристический метод нормирования (СЭМН) ................. 382 9.3. Расчет коэффициентов влияния градиентным методом ............................. 385 9.4. Использование многофакторных моделей принятия решений в системе «Дорожный сетевой диспетчер» ..................... 400 ГЛАВА 10. Неотложные задачи в сфере организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте ........................... 414 10.1. Актуальные задачи в сфере организации перевозочного процесса ................ 414 10.2. Анализ работы железнодорожного транспорта в условиях санкций: риски и способы их нивелирования ....................... 424 10.3. Сокращение простоя вагонов – важнейшая задача ОАО «РЖД» .................... 426 10.4. Паралич экспортно-импортных грузопотоков и новые тарифные решения ............. 436 10.5. Сетевой запас прочности и сроки организации перевозок в условиях санкций . 441 10.6. Новые вызовы и возможности ОАО «РЖД» в условиях санкций .................... 446 10.7. Научное обоснование необходимости срочной перенастройки производственной и финансовой логистических систем ....... ГЛАВА 11. Экономическая эффективность методов и моделей принятия решений на железнодорожном транспорте .......... 451 461 11.1. Логистическая модель управления качеством перевозочного процесса ................ 461 11.2. Методы и инструменты принятия эффективных решений по управлению перевозками ......................... 476 11.3. Создание экономико-математических моделей функционирования терминалов логистических цепей (ТЛЦ) ............. 487 11.4. Интеграционные модели управления рисками пользователей услуг сети железных дорог ... 490 509 Заключение .................................. Список литературы ............................. 515
Стр.520

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст