Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Третий глаз, или Как развить системно-функциональное мышление вашего ребенка. Развитие мышления детей на основе ТРИЗ (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКислов
ИздательствоГалактика
Страниц167
ID837036
АннотацияКнига для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Ее цель — помочь в развитии способности детей 4–12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное — помочь в формировании личности ребенка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся легкими и кажущиеся сложными вопросы — от «как работает вентилятор» до «в чем смысл жизни». Несомненное достоинство книги — простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком — в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и веселого диалога с ребенком.
ISBN978-5-9500662-9-0
Кислов, А.В. Третий глаз, или Как развить системно-функциональное мышление вашего ребенка. Развитие мышления детей на основе ТРИЗ / А.В. Кислов .— : Галактика, 2022 .— 167 с. — ISBN 978-5-9500662-9-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/837036 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Третий_глаз,_или_Как_развить_системно-функциональное_мышление_вашего_ребенка._Развитие_мышления_детей_на_основе_ТРИЗ.pdf
УДК 374.1 ББК 74.202.6 К44 К44 Кислов А. В. Третий глаз, или как развить системно-функциональное мышление вашего ребёнка. – М.: КТК «Галактика», 2022. – 166 с. ил. ISBN 978-5-9500662-9-0 Книга для родителей и педагогов, неравнодушных к судьбе их воспитанников. Её цель – помочь в развитии способности детей 4–12 лет к важнейшим универсальным мыслительным операциям, помогающим «смотреть в корень», видеть и объяснять суть явлений, проблем и ситуаций, осваивать новое, заглядывать в прошлое и будущее окружающих нас вещей, выявлять и ставить изобретательские задачи. И, возможно, самое главное – помочь в формировании личности ребёнка, снабдив его мыслительным инструментом для получения ответа на кажущиеся лёгкими и кажущиеся сложными вопросы – от «как работает вентилятор» до «в чём смысл жизни». Несомненное достоинство книги – простой, без наукообразных «наворотов», стиль изложения достаточно непростого материала, что позволяет не только понять, но и освоить этот материал почти целиком – в форме ненавязчивого, увлекательного, а иногда и весёлого диалога с ребёнком. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. © А. В. Кислов, 2022 © Задания: Кислов А.В., Пчелкина Е. Л., 2014–2022 © Yandex.ru/images: иллюстрации ISBN 978-5-9500662-9-0 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2022
Стр.3
Оглавление Маленькое предисловие ............................................. 6 Дверь в «операционную» ............................................. 7 Родительское беспокойство ............................................................. 7 Что же делать? ................................................................................. 8 Когда начинать? ............................................................................... 8 Сколько времени это потребует? ..................................................... 9 Введение в тему .......................................................10 Что такое системно-функциональный стиль мышления .................. 10 Когда увидим результаты? .............................................................. 10 ФУНКЦИИ ................................................................12 Третий глаз ..............................................................12 Незнакомые знакомые ................................................................... 12 Как они работают ........................................................................... 14 Готовимся к игре ............................................................................ 15 Универсальные слова ..................................................................... 15 Союз инструмента с изделием ....................................................... 18 Включаем эмпатию ........................................................................ 19 Игра «Цепочки функций» ................................................................ 20 Итоги игры ..................................................................................... 21 Третий глаз ..................................................................................... 21 Функции рукотворных объектов ..................................26 Назначение объекта ....................................................................... 26 Полезные и вредные функции ........................................................ 28 Что делать с вредными функциями ................................................. 29 Потренируемся! ............................................................................. 30 СИСТЕМЫ ...............................................................38 Откуда берутся системы ............................................38 Рождение из хаоса ......................................................................... 38 Зеркала реальности ...................................................................... 39 Игра «Составь систему» ................................................................. 40
Стр.4
4 Оглавление Система с функцией .................................................43 Всё мы делаем зачем-то ................................................................ 43 Что потребуется, то и придумаем! .................................................. 46 «Жизнь» системы с функцией .....................................48 ПОЧЕМУ системы развиваются ...................................................... 48 Игра «Жизнь системы с функцией» ................................................. 49 Системно-функциональная горизонталь ........................................ 53 Потренируемся! ............................................................................. 55 Функциональная система: что внутри и где границы?......56 Важные части системы ................................................................... 56 РО: то ли есть, то ли нет ................................................................. 59 Ищи рабочий орган! ....................................................................... 61 Потренируемся! ............................................................................. 61 Попробуем копнуть поглубже ......................................................... 62 Где начало? .................................................................................... 63 Где конец? ...................................................................................... 64 Что в середине? ............................................................................. 65 Потренируемся! ............................................................................. 70 Назначение и принцип действия системы .....................71 Мы на лодочке катались ................................................................. 71 «Как» и «для чего»: с велосипеда – на лодку .................................... 73 «Для чего» и «как»: с лодки – на велосипед ..................................... 75 И снова этот вездесущий воздух ................................................... 77 Потренируемся! ............................................................................. 80 Системно-функциональная вертикаль .........................82 И вверх, и вниз ............................................................................... 82 Игра «Системная вертикаль» .......................................................... 83 Потренируемся! ............................................................................. 86 Системный оператор ................................................87 Схема сильного мышления ............................................................. 87 Сильно и слабо умные схемы ......................................................... 88 Игра «Системное лото» .................................................................. 91 Потренируемся! ............................................................................. 95 ТАЙНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ СИСТЕМ .............................98 Секрет рукотворного мира .........................................98 КАК системы развиваются ............................................................. 98
Стр.5
Оглавление 5 Открываем закономерности ........................................................... 99 Применяем закономерности ........................................................ 116 Потренируемся! ........................................................................... 121 Кое-что из «жизни» чайников ....................................122 Рождение .................................................................................... 122 Детство ....................................................................................... 123 Юность ......................................................................................... 124 Взлёт ........................................................................................... 125 Падение ....................................................................................... 126 Зрелость ...................................................................................... 127 Потренируемся! .......................................................................... 129 ВОЗМОЖНОСТИ ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА .............................130 О назначении семьи ..................................................................... 130 О четырёх смыслах жизни ............................................................ 134 О цели жизни................................................................................ 138 НАПОСЛЕДОК ........................................................140 Разговор с родителями ...........................................140 Умнеющее чадо. Оно вам надо? ................................................... 140 Упор – на личность или наличность? ............................................. 141 Лесенка ориентиров..................................................................... 142 Куда идём? ............................................................144 О мироздании без назидания ....................................................... 144 Пятый смысл ............................................................................... 145 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 .....................................................148 Учимся придумывать загадки ....................................................... 148 Алгоритмы составления загадок на функциональной основе ....... 148 Потренируемся! ........................................................................... 151 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 .....................................................153 Давайте разберёмся (с некоторыми заданиями) .......................... 153
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст