Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Типологические характеристики имиджа российского учителя: история и современность : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко
АвторыКоноплева Н.А.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц249
ID836976
АннотацияМонография посвящена исследованию имиджа российского учителя как ключевой фигуры культуры, отношение к которой определяет духовный облик эпохи. Сегодня отношение к учителю в российской культуре вызывает тревогу как самих учителей, так и общественности. Отсутствие уважения к учителю — существенная сторона его имиджа и болезненная проблема современной культуры. Актуальность для культуры материала данной монографии обусловлена важностью имиджа учителя как источника знаний, умений и навыков в подготовке будущих специалистов, передачи им культурно-исторического опыта, ценностных установок и формирования условий для развития личности, ее готовности к выполнению определенных социальных ролей в конкретном обществе и культуре, а также значительной трансформации его образа в современной России, в сравнении с историческим. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов сферы культуры, в частности, может быть полезна всем, кто интересуется имиджем личности в целом и образом российского учителя в исторической ретроспективе и современных реалиях. Рекомендуется для изучения культурологам, психологам, историкам, специалистам, занимающимся педагогической деятельностью, и всем, кто интересуется проблематикой имиджа, его диагностикой и совершенствованием.
ISBN978-5-4499-3338-6
Ткаченко, Е.В. Типологические характеристики имиджа российского учителя: история и современность : монография / Н.А. Коноплева; Е.В. Ткаченко .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 249 с. — ISBN 978-5-4499-3338-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/836976 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Типологические_характеристики_имиджа_российского_учителя_история_и_современность__монография.pdf
УДК 37.011.31:17.022.1(47) ББК 74.204.21(2) Т48 и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»; Сундуева Д. Б., д-р культурологии, доц. каф. теории и прикладной лингвистики, доц. каф. иностранных языков Рецензенты: Амгаланова М. В., д-р культурологии, доц. каф. культурологии и искусствоведения ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» Ткаченко, Е. В. Т48 Типологические характеристики имиджа российского ISBN 978-5-4499-3338-6 Монография посвящена исследованию имиджа российского учиучителя : история и современность : монография / Е. В. Ткаченко, Н. А. Коноплева. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 248 с. теля как ключевой фигуры культуры, отношение к которой определяет духовный облик эпохи. Сегодня отношение к учителю в российской культуре вызывает тревогу как самих учителей, так и общественности. Отсутствие уважения к учителю — существенная сторона его имиджа и болезненная проблема современной культуры. Актуальность для культуры материала данной монографии обусловлена важностью имиджа учителя как источника знаний, умений и навыков в подготовке будущих специалистов, передачи им культурно-исторического опыта, ценностных установок и формирования условий для развития личности, ее готовности к выполнению определенных социальных ролей в конкретном обществе и культуре, а также значительной трансформации его образа в современной России, в сравнении с историческим. Монография предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов сферы культуры, в частности, может быть полезна всем, кто интересуется имиджем личности в целом и образом российского учителя в исторической ретроспективе и современных реалиях. Рекомендуется для изучения культурологам, психологам, историкам, специалистам, занимающимся педагогической деятельностью, и всем, кто интересуется проблематикой имиджа, его диагностикой и совершенствованием. УДК 37.011.31:17.022.1(47) ББК 74.204.21(2) ISBN 978-5-4499-3338-6 © Ткаченко Е. В., Коноплева Н. А., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования профессиональной педагогической деятельности и имиджа учителя .............................................................. 12 1.1. Профессиональная педагогическая деятельность, сущность понятия, характеристика ................................................... 12 1.2. Теоретико-методологические основания исследований социокультурной типологии имиджа субъекта профессиональной педагогической деятельности ................................................................................................... 32 1.3. Социокультурные основания исследования личностного и профессионального имиджа .................................. 50 Глава 2. Личность учителя в культуре ................................................... 82 2.1. Социокультурная динамика представлений о педагогической деятельности и имидже учителя в российском обществе .............................................................................. 82 2.2. Кризис традиционных характеристик образа учителя в советский период ................................................................... 99 Глава 3. Социокультурная типология имиджа личности современного российского учителя ..................................................... 113 3.1. Имидж современного российского учителя: основания типологизации ................................................ 113 3.2. Эмпирическое исследование имиджа современного российского учителя ................................................ 142 Заключение ........................................................................................................ 154 Библиографический список ...................................................................... 159 Приложения ....................................................................................................... 187 Приложение А .............................................................................................. 187 Приложение Б .............................................................................................. 217 Приложение В .............................................................................................. 222 Приложение Г............................................................................................... 231
Стр.246

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст