Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Стратегический кайдзен. Как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторИмаи
ИздательствоТеории от практиков
Страниц225
ID836913
АннотацияЭто заключительная книга трилогии, посвященной методологии кайдзен. В первой книге автор познакомил мир с уникальной японской управленческой концепцией кайдзен, во второй рассмотрел применение кайдзен в гемба, то есть на реальном рабочем месте. Третья книга посвящена корпоративной стратегии, основанной на идеях кайдзен и бережливого производства, и предназначена в первую очередь для гендиректоров, членов советов директоров и других топ-менеджеров. В ней показано, как при помощи кайдзен связать стратегию, а также все функции и бизнес-процессы компании в единую систему, нацеленную на непрерывное совершенствование, рост и развитие. Книга полна примеров реализации кайдзен в компаниях самых разных отраслей, при помощи которых автор доказывает, почему кайдзен и бережливое производство — самые правильные методики повышения как стратегической, так и операционной эффективности.
ISBN978-5-6047582-1-2
Имаи, М. Стратегический кайдзен. Как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли / М. Имаи .— : Теории от практиков, 2022 .— 225 с. — ISBN 978-5-6047582-1-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/836913 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегический_кайдзен._Как_изменить_ДНК_компании_и_стать_лидером_отрасли.pdf
УДК 65.011 ББК 65.290 И50 В книге упоминаются социальные сети Instagram и/или Facebook, принадлежащие компании Meta Platforms Inc., деятельность которой по реализации соответствующих продуктов на территории Российской Федерации запрещена. Переводчик Мария Кульнева Редактор Вячеслав Ионов Имаи М. И50 Стратегический кайдзен: Как изменить ДНК компании и стать лидером отрасли / Масааки Имаи ; Пер. с англ. — М. : Теории от практиков, 2022. — 222 с. ISBN 978-5-6047582-1-2 Это заключительная книга трилогии, посвященной методологии кайдзен. В первой книге автор познакомил мир с уникальной японской управленческой концепцией кайдзен, во второй рассмотрел применение кайдзен в гемба, то есть на реальном рабочем месте. Третья книга посвящена корпоративной стратегии, основанной на идеях кайдзен и бережливого производства, и предназначена в первую очередь для гендиректоров, членов советов директоров и других топ-менеджеров. В ней показано, как при помощи кайдзен связать стратегию, а также все функции и бизнес- процессы компании в единую систему, нацеленную на непрерывное совершенствование, рост и развитие. Книга полна примеров реализации кайдзен в компаниях самых разных отраслей, при помощи которых автор доказывает, почему кайдзен и бережливое производство — самые правильные методики повышения как стратегической, так и операционной эффективности. УДК 65.011 ББК 65.290 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или пуб личного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@ alpina.ru. ISBN 978-5-6047582-1-2 (рус.) ISBN 978-1-260-14383-6 (англ.) © 2021 by Kaizen Institute © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Теории от практиков», 2022
Стр.5
Содержание Предисловие к русскому изданию ..................................................... 11 Предисловие Чарли Шармана ............................................................. 15 Предисловие Масааки Имаи .................................................................19 Моя первая книга о кайдзен ..................................................... 19 Моя вторая книга о кайдзен .................................................... 20 Моя третья книга о кайдзен ..................................................... 22 Я и Тайити Оно ..........................................................................23 Торговые марки KAIZEN™ и FSL™ .............................................. 24 Благодарности ........................................................................................ 25 О Kaizen Institute ................................................................................... 27 Введение в поток, синхронизацию и выравнивание (FSL) .......... 29 ГЛАВА 1. Мир современного бизнеса ............................................. 31 Избыточность производственной системы .............................. 31 Акционеры или потребители? .................................................. 31 Организации, присваива ющие награды и сертификаты.......... 33 Ахиллесова пята современного капитализма ......................... 34 Ориентация на акционеров ..................................................... 34 Современное корпоративное управление ............................... 35 ГЛАВА 2. Сравнение традиционных и бережливых компаний ............................................................................... 37 Как превратить традиционную компанию в бережливую ....... 37 Традиционный подход .............................................................. 38 Фатальный недостаток и проклятие традиционного производства ............................................................................39 Три функции компании ............................................................. 41 Разработка новых продуктов .................................................. 42
Стр.6
Опыт Масахиро Сакане на совместном предприятии ............ 42 Традиционная система руководствуется ошибочными суждениями ............................................................................. 44 Идеальная деятельность в гемба ............................................. 44 ГЛАВА 3. Генеральный директор и совет директоров ............ 49 «Игра по правилам» ................................................................. 49 Акционеры и другие заинтересованные стороны .................. 50 Корпоративное управление в Японии ..................................... 51 История Sumitomo ....................................................................52 Примечания .............................................................................. 54 ГЛАВА 4. Акционеры и потребители .............................................. 55 Две истории Роджера Мартина ................................................ 55 Удовлетворенность потребителей и бережливая стратегия ... 58 Примечания ...............................................................................63 ГЛАВА 5. Пример KOA ......................................................................... 65 Применение KOA Production System ....................................... 68 Усовершенствования функций дистрибуции и производства в гемба ..................................... 69 Изменения в системе производства KOA при внедрении KPS ................................................................... 73 Производственная система ...................................................... 75 ГЛАВА 6. Пример Yokomori Manufacturing Company ................ 77 Консультирование Yokomori Manufacturing Company .............77 Внедрение хейдзунка и потока производства ........................ 79 Переход от единичного производства к потоковому.............. 82 ГЛАВА 7. Toyota и Оно ......................................................................... 85 Переход от традиционного производства к бережливому ...... 85 Как родилась Toyota Production System (TPS) ........................ 86 В день капитуляции Японии во Второй мировой войне ..........87 Многостаночники ..................................................................... 88 Экономические спады ............................................................. 89 Осуществление нескольких процессов .................................. 90
Стр.7
Система «точно вовремя» и Кийтиро Тоёда ............................ 92 Опыт, полученный Кийтиро в Великобритании .......................93 Принцип супермаркета ............................................................ 96 Финансовая реструктуризация против операционной .......... 96 Визит Оно в Соединенные Штаты ........................................... 97 Стандартная работа ................................................................. 98 Ориентация на потребителя .................................................. 100 ГЛАВА 8. Сакити Тоёда ...................................................................... 101 Юность в период Мэйдзи ........................................................102 Международная выставка и первые патенты .........................102 Toyoda Automated Weaving Company и дзидока .................... 103 Наследие Сакити Тоёды ..........................................................104 ГЛАВА 9. История GM ......................................................................... 105 Финансовая реструктуризация против операционной ......... 105 Процесс реструктуризации .................................................... 107 Почему топ-менеджмент не принимает бережливую стратегию ................................................................................ 108 ГЛАВА 10. Случаи из практики Мицутоси Сато ...........................109 Случай из практики Сато (1). Завод Toyota в Миёси .............. 110 Случай из практики Сато (2). Фабрика в Отове (Tokai Rika Company) .......................................................................... 113 Случай из практики Сато (3). Hino Automobile Company ....... 115 Случай из практики Сато (4). Завод Toyota в Миёси ..............118 ГЛАВА 11. Компания Parts Seikou ..................................................... 121 Кайдзен в Parts Seikou ............................................................ 121 Завод как шоурум ................................................................... 122 ГЛАВА 12. История Yazaki Tenryu ...................................................... 131 Трехлетний проект построения гибкой системы бережливого производства .................................................... 132 ГЛАВА 13. Гибкая Komy: самая маленькая компания с самыми большими целями ......................................... 137
Стр.8
Komy Mirror ............................................................................. 138 Компания-сеятель ...................................................................140 Клиенты Komy ......................................................................... 141 Философия Komy ................................................................... 141 Новая встреча ......................................................................... 142 Старт авиационного бизнеса .................................................. 144 Остальное — история ............................................................. 146 ГЛАВА 14. Поток ..................................................................................... 147 Преимущества потока ............................................................ 147 Энтропия в производственных помещениях ......................... 149 Обязанности менеджера ........................................................ 149 Как создать плавный, непрерывный и быстрый поток .......... 150 Два типа потока материалов ................................................... 151 Поток информации ................................................................. 152 Кросс-функциональное управление ...................................... 156 Синдром «мы — они» и заинтересованные стороны ............. 157 ГЛАВА 15. FSL — новые критерии для оценки бережливого статуса компании .................................. 159 Оценка и аудит FSL ................................................................. 159 Оценка и аудит бережливых операций по методу FSL ................................... 164 Формула успеха при внедрении бережливой стратегии .................................. 167 ГЛАВА 16. Поток и TPS ......................................................................... 169 Суть TPS .................................................................................. 169 Выравнивание (хейдзунка) ..................................................... 170 Определение и поддержание последовательности хейдзунка .................................................................................171 Вытягивание работы через последовательность производства: канбан ................. 172 ГЛАВА 17. Фудзио Тё и Тайити Оно ................................................. 175 Что еще узнал Тё от Оно ......................................................... 178
Стр.9
ГЛАВА 18. Как проводить оценку FSL ............................................ 179 Два типа бизнес-операций ..................................................... 179 Сравнение двух систем........................................................... 180 Особенности бережливого производства ............................. 182 Основные виды деятельности в целях FSL ............................ 182 Чек-лист для визита в гемба ................................................... 187 Чек-лист диагностики гемба кайдзен ..................................... 189 ГЛАВА 19. Последний рубеж: бережливая стратегия .............. 193 Различие ................................................................................. 193 Почему не удается внедрить бережливую практику ............. 194 Один из недостатков бережливого подхода .......................... 195 Отсутствие критериев оценки производственной системы .. 195 Значение бережливой стратегии ........................................... 196 ГЛАВА 20. Избранные высказывания Тайити Оно .................... 205 Высказывания из японских источников ................................ 208 Еще высказывания .................................................................. 211 ГЛАВА 21. Значение оценки FSL ...................................................... 213 Принятие FSL-стратегии ......................................................... 214 Проведение оценки состояния производства ....................... 215 Зачем я написал третью книгу ................................................ 215 Послесловие .......................................................................................... 217 Об авторе ...............................................................................................221
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст