УДК 159.923.2
ББК 88.3
К79
Переводчик В. Краснянская
Редактор М. Прянишникова-Перепелюк
Крегер О.
К79
Почему мы такие на работе? Как осознать наши различия
и успешно работать вместе. 16 типов личности / Отто
Крегер, Джанет Тьюсен, Хайл Ратледж ; Пер. с англ. — М. :
Альпина Паб лишер, 2023. — 492 с.
ISBN 978-5-9614-7862-4
Нравится нам это или нет, мы не похожи друг на друга. Если не принять
этот факт, можно потратить много сил и времени на споры, обиды
и конфликты дома и в рабочем коллективе: кого-то злит привычка
коллеги думать вслух, другой обижается, если босс не комментирует
отчет, а особенность третьего — думать очень долго и не торопить
события — интерпретируется как отсутствие мотивации. Атмосфера
в команде становится токсичной, а эффективность работы падает.
Авторы книги утверждают, что все наши различия могут принести
пользу, если их превратить в инструменты развития и взаимодействия.
Опираясь на типологическую теорию Майерс–Бриггс, они рассказывают
об особенностях каждого типа, сильных и слабых сторонах
и о способах взаимодействия друг с другом. Вы сможете глубже
понимать себя, своих близких, партнеров, друзей, коллег и просто
знакомых, прогнозировать их поведение и раскрывать творческий
и рабочий потенциал.
УДК 159.923.2
ББК 88.3
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение интернете
и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации
доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru.
© 2002 by Janet M. Thuesen and Otto Kroeger
This translation published
by arrangement with Dell Books,
an imprint of Random House,
a division of Penguin Random House LLC
ISBN 978-5-9614-7862-4 (рус.)
ISBN 0-440-50928-9 (англ.)
© Издание на русском языке,
перевод, оформление.
ООО «Альпина Паблишер», 2023
Стр.5
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Как читать эту книгу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Часть I
ВВЕДЕНИЕ В ТИПОВЕДЕНИЕ
1. Важность человеческого фактора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
«Вы не против сделать что-то новое?»
2. К какому типу вы принадлежите . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
«Неужели никого не заботит, чего хочу я?»
3. Основы типоведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
«Не могли бы вы искать глазами
и не задавать при этом лишних вопросов?»
4. Десять заповедей типоведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
5. Кратчайший путь к типоведению:
четыре вида темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
«Привет! Я NF, и я пришел вам помочь»
Часть II
ПРИМЕНЕНИЕ ТИПОВЕДЕНИЯ НА РАБОТЕ
6. Руководство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
«Я должен полностью освоить целый набор
новых навыков»
7. Создание команды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
«Возможно, я не лучший советчик в этом вопросе»
8. Решение проблем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159
«Зачем что-то менять,
если это работает эффективно?»
9. Разрешение конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
«Тихо-тихо, не надо так волноваться!»
Стр.6
10. Постановка цели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205
«Если я и правда заговорю,
услышит ли меня хоть кто-нибудь?»
11. Управление временем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224
«У нас нет времени сделать все как следует.
У нас есть время только на то, чтобы переделывать»
12. Наем и увольнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244
«Как мы можем быть уверены, что никто
не пытается подсидеть другого и занять его место?»
13. Этика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268
«Почему мы тратим столько рабочего времени,
обсуждая несуществующую проблему?»
14. Управление стрессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291
«Мы не должны терять голову»
15. Продажи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
«Давайте я расскажу вам о нашем Клубе
владельцев газонокосилок»
16. Типоведение с 9:00 до 17:00. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340
Вопрос: «Что вы можете сказать об этой книге?»
Ответ: «В ней примерно 250 страниц»
17. И несколько мыслей напоследок . . . . . . . . . . . . . . . . .363
Часть III
16 ПРОФИЛЕЙ НА РАБОТЕ
Психологические портреты и их использование . . . . .373
ISTJ. Организатор от природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377
ISFJ. Считает, что его долг — выполнить работу . . .386
INFJ. Вдохновляющий лидер и последователь . . . . . .393
INTJ. Независимые размышления о жизни . . . . . . . . .400
ISTP. Просто сделай это . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407
ISFP. Судят по делам, а не по словам . . . . . . . . . . . . . . .414
INFP. Сделать жизнь добрее и приятнее . . . . . . . . . . . .421
INTP. Осмысливая жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .427
Стр.7
ESTP. Извлечь из ситуации как можно больше. . . . . .435
ESFP. Работать нужно веселее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .441
ENFP. Люди превыше всего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .448
ENTP. Важность прогресса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .454
ESTJ. Прирожденный администратор . . . . . . . . . . . . . . .462
ESFJ. Близкий друг для каждого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .468
ENFJ. Красноречивый манипулятор. . . . . . . . . . . . . . . . . .474
ENTJ. Прирожденный лидер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .481
Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .487
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .489
Стр.8