УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
Я92
Я92
Яценко И.Ф.
Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс : пособие
для учителя / И.Ф. Яценко, Т.Н. Ситникова. – 2-е изд.,
эл. – 1 файл pdf : 497 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь
школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI
либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный.
ISBN
978-5-408-06209-6
для Пособие содержит поурочные разработки по курсу «Русский язык»
ва», соответствующие требованиям 4 класса общеобразовательных организаций к УМК «Перспекти- ФГОС НОО. Порядок изучения
с тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др., входящему в дейтическое
планирование курса и подробные конспекты уроков, обествующий федеральный перечень учебников. Пособие включает тема-кпечивающие
целостное изучение родного языка за счёт реализации
оммуникативного, познавательного принципов обучения и творческой
активности учащихся.
Подходит к учебникам «Русский язык» в составе УМК Л.Ф. Климановой,
Т.В. Бабушкиной 2019–2022 гг. выпуска.
УДК 372.881.161.1
ББК 74.268.1Рус
рЭлектронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по
кова. – Москва : ВАКО,усскому языку. 4 класс : пособие для учителя / И.Ф. Яценко, Т.Н. СитниISBN
978-5-408-06161-7. – Текст : непосредственный.
2022. – 496 с. – (В помощь школьному учителю). –
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты
компенсации.
ISBN 978-5-408-06209-6
© ООО «ВАКО», 2015,
2022, с изменениями
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных
организаций, студентам педагогических вузов и колледжей,
слушателям ИПК.
Стр.3
Содержание
От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
КУЛЬТУРА РЕЧИ
УУстная и письменная речь. Речевое общение
р о к 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Устная
и письменная речь . Речевое общение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
У р о к 2. Диалог и монолог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
УУЦель речевого общенияр о к 3. Цель речевого общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
У р о к 4. Правила общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
р о к 5. Правила общения. Закрепление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
УУРечевая культурар о к 6. Речевая культура. Обращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
У р о к 7. Деловая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
У р о к 8. Деловая речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
У р о к 9. Научная и художественная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
У р о к 10. Метафора и сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
У р о к 11. Метафора и сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
р о к 12. Контрольный диктант по теме «Речевая культура» . . . . . . 40
УТекст как речевое произведениер о к 13. Анализ контрольного диктанта. Текст. Признаки текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
У р о к 14. Типы текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
УУ р о к 15. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
У р о к 16. Составление текстов разных типов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
У р о к 17. «Проверь себя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
У р о к 18. Контрольный диктант по разделу «Культура речи» . . . . . . 58
ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ
УСредства общенияр о к 21. Средства общения. Роль языка в общении . . . . . . . . . . . . . 65
У р о к 22. Роль языка в общении. Структура языка . . . . . . . . . . . . . . . 68
р о к 19. Анализ контрольного диктанта. Закрепление
изученного по теме «Текст как речевое произведение» . . . . . . . . . 60
У р о к 20. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Стр.491
Содержание
УУ р о к 23. Звуки и буквы русского языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
491
У р о к 24. Основные правила орфографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
У р о к 25. Основные правила орфографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
У р о к 26. Ударение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
У р о к 27. Контрольный диктант по теме «Средства общения» . . . . . 82
р о к 28. Анализ контрольного диктанта. «Проверь себя» . . . . . . . . 83
УУПредложениер о к 29. Различение предложений и словосочетаний . . . . . . . . . . . . 86
р о к 30. Виды предложений по цели высказывания
и по интонации . Знаки препинания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
р о к 33. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
У р о к 31. Развитие речи. Составление текста-рассуждения
на заданную тему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
УУ р о к 32. Главные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
У р о к 34. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
У р о к 35. Связь слов в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
УУ р о к 36. Второстепенные члены предложения. Определение . . . . 104
У р о к 37. Дополнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
У р о к 38. Обстоятельство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
У р о к 39. Закрепление изученного о второстепенных членах . . . . . 112
У р о к 40. Однородные члены предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114
р о к 41. Связь однородных членов предложения с помощью
союзов и интонации перечисления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
У р о к 42. Знаки препинания при однородных членах
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
У р о к 43. Знаки препинания при однородных членах
предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
У р о к 44. Простые и сложные предложения . Знаки препинания
в сложных предложениях с союзами и, а, но . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
У р о к 45. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
УСловосочетаниер о к 46. Анализ изложения. Словосочетание . Различие между
словосочетанием, словом и предложением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
У р о к 47. Контрольный диктант по теме «Предложение» . . . . . . . . 135
У р о к 48. Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний
о предложении и словосочетании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
У р о к 49. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140
УСлово и его значение
У р о к 50. Обобщение знаний о значении слова . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
У р о к 51. Виды лингвистических словарей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
р о к 52. Звуко-буквенная форма слова и его лексическое
значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
У р о к 53. Синонимы, антонимы, омонимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
У р о к 54. Многозначные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Стр.492
492
Содержание
УУ р о к 55. Прямое и переносное значение слова . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
р о к 56. «Проверь себя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
УСостав словар о к 57. Состав слова. Однокоренные слова. Разбор слов
по составу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
УУ р о к 58. Образование новых слов с помощью приставок . . . . . . . . 168
У р о к 59. Образование новых слов с помощью приставок . . . . . . . . 171
У р о к 60. Разделительный твёрдый знак (Ъ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
У р о к 61. Разделительный мягкий знак (Ь) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
У р о к 62. Разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки . . . . . . . 178
р о к 63. Контрольный диктант по теме «Правописание
предлогов и приставок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
У р о к 64. Образование новых слов с помощью суффиксов . . . . . . . 182
УУ р о к 65. Правописание суффиксов -ик-, -ек- . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
У р о к 66. Однокоренные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
У р о к 67. Правописание гласных и согласных в корне слова . . . . . 191
У р о к 68. Правописание гласных и согласных в корне слова . . . . . 193
У р о к 69. Правописание гласных и согласных в корне слова . . . . . 196
У р о к 70. Удвоенные согласные в корне слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
р о к 71. Обучающее изложение на основе зрительного
восприятия текста по коллективно составленному плану . . . . . . 201
р о к 74. Правописание соединительных гласных в сложных
словах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
У р о к 72. Анализ изложения. Правописание слов
с орфограммами в корне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
УУ р о к 73. Однокоренные слова и формы слова . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
У р о к 75. Развитие речи. Обучающее сочинение на тему
«Первый снег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
У р о к 76. «Проверь себя». Систематизация знаний о составе
слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
У р о к 77. Контрольный диктант по теме «Состав слова» . . . . . . . . . 220
У р о к 78. Анализ контрольного диктанта . Повторение основных
орфограмм корня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
У р о к 79. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
УУСлово как часть речир о к 80. Общее представление о частях речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
У р о к 81. Грамматические значения частей речи . . . . . . . . . . . . . . . . 229
У р о к 82. Распределение слов по частям речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
У р о к 83. Роль частей речи в предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
р о к 84. «Проверь себя». Систематизация знаний о частях
речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
У р о к 85. Контрольный диктант за I полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
УПовторяем, что знаемр о к 86. Повторяем, что знаем . Одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
Стр.493
Содержание
УУ р о к 87. Число и род имён существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
493
У р о к 88. Алгоритм определения падежа имён существительных . . . 252
р о к 89. Упражнение в распознавании падежа имён
существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257
У р о к 90. Определение падежа имён существительных .
Несклоняемые имена существительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260
Три склонения имён существительных . Склонение имён
существительных в единственном числе
У р о к 91. Три склонения имён существительных (общее
представление) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263
У р о к 92. Обучающее изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
УПадежные окончания имён существительных 1-го склонения
р о к 93. Падежные окончания имён существительных
1-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268
У р о к 94. Падежные окончания имён существительных
1-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
У р о к 95. Падежные окончания имён существительных
1-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273
УПадежные окончания имён существительных 2-го склонения
р о к 96. Падежные окончания имён существительных
2-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276
У р о к 97. Падежные окончания имён существительных
2-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
У р о к 98. Падежные окончания имён существительных
2-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
УПадежные окончания имён существительных 3-го склонения
р о к 99. Падежные окончания имён существительных
3-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
У р о к 100. Падежные окончания имён существительных
3-го склонения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
У р о к 101. Падежные окончания имён существительных
в единственном числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292
У р о к 102. Падежные окончания имён существительных
в единственном числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295
УСклонение имён существительных во множественном числе
р о к 103. Склонение имён существительных во множественном
числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
У р о к 104. Склонение имён существительных во множественном
числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
У р о к 105. Склонение имён существительных во множественном
числе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304
У р о к 106. Контрольный диктант по теме «Имя
существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
У р о к 107. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309
Стр.494
494
Содержание
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
УУПовторяем, что знаемр о к 108. Повторяем, что знаем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
У р о к 109. Безударные окончания имён прилагательных . . . . . . . . . 316
У р о к 110. Безударные окончания имён прилагательных . . . . . . . . . 318
У р о к 111. Склонение имён прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
У р о к 112. Склонение имён прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324
У р о к 113. Разбор имени прилагательного как части речи . . . . . . . . 328
У р о к 114. «Проверь себя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
У р о к 115. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» . . . 333
ЧАСТИ РЕЧИ. МЕСТОИМЕНИЕ
УУПовторяем, что знаемр о к 117. Местоимение как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
р о к 116. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334
У р о к 118. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица . . . . . 340
У р о к 119. Склонение личных местоимений 3-го лица . . . . . . . . . . 345
У р о к 120. Изменение личных местоимений по падежам . . . . . . . . 348
У р о к 121. «Проверь себя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
У р о к 122. Контрольный диктант по теме «Местоимение» . . . . . . . 353
ЧАСТИ РЕЧИ. ГЛАГОЛ
УПовторяем, что знаемр о к 124. Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке . . . . . . . . . 357
У р о к 125. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время
глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам
и числам (спряжение)
р о к 123. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354
У р о к 126. Неопределённая форма глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364
У р о к 127. Изменение глаголов по временам, числам и родам
(в прошедшем времени) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
У р о к 128. Спряжение глаголов в настоящем времени . . . . . . . . . . . 371
У р о к 129. Спряжение глаголов в будущем времени . . . . . . . . . . . . . 374
У р о к 130. 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего
и будущего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377
УI и II спряжение глаголовр о к 131. I и II спряжение глаголов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380
У р о к 132. Способы определения спряжения глаголов . . . . . . . . . . . 383
У р о к 133. Способы определения спряжения глаголов . . . . . . . . . . . 387
У р о к 134. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем
времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390
У р о к 135. Личные окончания глаголов в настоящем и будущем
времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392
УПравописание глаголов на -тся и -ться
У р о к 136. Правописание глаголов на -тся и -ться . . . . . . . . . . . . . . 395
р о к 137. Правописание глаголов на -тся и -ться . . . . . . . . . . . . . . 398
Стр.495
Содержание
495
УУГлаголы-исключенияр о к 138. Глаголы-исключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401
У р о к 139. Правописание безударных окончаний глаголов . . . . . . . 404
У р о к 140. Разбор глагола как части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407
У р о к 141. «Проверь себя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410
У р о к 142. Контрольный диктант по теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . 412
У р о к 143. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 413
р о к 144. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
УИмя числительноер о к 145. Имя числительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418
У р о к 146. Имя числительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422
У р о к 147. Имя числительное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425
ЧАСТИ РЕЧИ. НАРЕЧИЕ
УУНаречиер о к 148. Наречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 429
р о к 151. Контрольный диктант по темам «Имя числительное»,
«Наречие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437
У р о к 149. Наречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431
У р о к 150. Наречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434
У р о к 152. Анализ контрольного диктанта. «Проверь себя» . . . . . . 438
УУПОВТОРЕНИЕр о к 153. Повторение. Слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441
У р о к 154. Повторение. Слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444
У р о к 155. Повторение. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 447
р о к 156. Развитие речи. Подробное изложение текста
по коллективно составленному плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 451
р о к 159. Развитие речи. Краткое изложение текста
по коллективно составленному плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458
УУ р о к 157. Повторение. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453
У р о к 158. Повторение. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456
УУ р о к 160. Повторение. Части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460
У р о к 161. Повторение. Контрольное списывание . . . . . . . . . . . . . . 462
У р о к 162. Повторение. Правила правописания . . . . . . . . . . . . . . . . 464
У р о к 163. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 467
У р о к 164. Анализ контрольного диктанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 468
У р о к 165. Итоговый тест за 4 класс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471
У р о к 166. Повторение. Правила правописания . . . . . . . . . . . . . . . . 474
У р о к 167. Олимпиадная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 477
У р о к 168. Контрольное изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480
У р о к 169. Наши проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482
р о к 170. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей
речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 484
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488
Стр.496