Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») 2019–2022 гг. выпуска) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц368
ID836528
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение). Дополнительный материал для учителя включает краткий обзор биографии и творчества авторов изучаемых произведений, литературные игры, викторины, темы проектов, тексты для диагностики скорости чтения и осознанности восприятия и др. Игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, тесты позволят повысить активность обучающихся и сделать уроки насыщенными, яркими и интересными. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной 2019–2022 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-06536-3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») 2019–2022 гг. выпуска) / С.В. Кутявина .— Москва : ВАКО, 2023 .— 368 с. — ISBN 978-5-408-06536-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/836528 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._4_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф. Климановой_и_др._(«Перспектива»)_2019–2022_гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 8-е изд., – 1 файл pdf : 368 с. – Москва : ВАКО, 2023. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06536-3 му чтению для 4 класса, составленные вВ пособии представлены поурочные разработки по литературно- соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение). Дополнительный материал для учителя включает краткий обзор биографии и творчества авторов изучаемых произведений, литературные игры, викторины, темы проектов, тексты для диагностики скорости чтения и осознанности восприятия и др. Игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, тесты позволят повысить активность обучающихся и сделать уроки насыщенными, яркими и интересными. Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Л.Ф.Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Климановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной 2019–2022 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 7-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2023. – 368 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06522-6. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06536-3 © ООО «ВАКО», 2016, 2023, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 УКнига в мировой культуре р о к 2. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 3. Вводный урок по содержанию раздела . Высказывания известных людей о книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 У р о к 4. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» . . . . . . . 25 УУ р о к 5. «Повесть временных лет». Летописец Нестор . . . . . . . . . . . . 27 р о к 6. М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 7. История книги. Подготовка сообщения о книге . . . . . . . . . 32 УУ р о к 8. Пересказ текста «Удивительная находка» . . . . . . . . . . . . . . . 35 р о к 9. Экскурсия в библиотеку . Подготовка сообщений о старинных и современных книгах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 10. Проверочная работа. Проверка техники чтения . . . . . . . . . 41 УИстоки литературного творчествар о к 11. Вводный урок по содержанию раздела . Виды устного народного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 УУ р о к 12. Пословицы разных народов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к 13. Былины. Особенности былинных текстов . . . . . . . . . . . . . . 48 У р о к 14. Былина «Исцеление Ильи Муромца» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 У р о к 15. «Ильины три поездочки» (поэтический вариант) . . . . . . . . 55 р о к 16. «Ильины три поездочки» . Сравнение поэтического и прозаического текстов былины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 У р о к 17. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 УУ р о к 18. Особенности славянского мифа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 р о к 19. Мифы Древней Греции. Деревянный конь . Мифологический словарь Е. Мелетинского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 У р о к и 20–22. Библия – главная священная книга христиан . Милосердный самарянин. Смысл притчи. Из Книги Притчей Соломоновых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Стр.364
364 Содержание У р о к 23. Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания . . . . . . 78 У р о к 24. Самостоятельное чтение. Сказки о животных . . . . . . . . . . 83 У р о к и 25–28. Сказки «Болтливая птичка», «Три бабочки» . Подготовка к спектаклю. Притчи «Царь и кузнец», «Шрамы на сердце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 29. Наш театр. Подготовка сценария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 30. Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 31. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 32. Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 УО Родине, о подвигах, о славе р о к 33. Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 34. В. Песков «Отечество». Т. Коти «Родина моя – бескрайняя Россия» . Сравнение текстов о Родине . . . . . . . . . . . . 109 У р о к 35. И. Ильин «О России». Н. Языков «Мой друг!..» . А. Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь» . . . . . . . . . . 112 У р о к 38. Дмитрий Донской. Куликовская битва . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 39. Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь» . . . 121 р о к 40. Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Р. Рождественский «Реквием» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 41. А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 36. Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище» . . . . . 114 УУ р о к 37. Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом» . . . . . . . . . 116 У р о к 42. Е. Благинина «Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта» . Сравнение произведений . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 43. А. Дементьев «Весть о Победе разнеслась мгновенно…» . . . 131 У р о к 44. Ф. Семяновский «Фронтовое детство» . Фотография – источник информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 45. Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 46. Творческий проект на тему «Нам не нужна война» . . . . . 138 УУ р о к 47. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . 140 р о к 50. Вводный урок по содержанию раздела . А. Толстой «Детство Никиты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 48. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 УЖить по совести, любя друг друга У р о к и 51, 52. А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа . Герои рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 У р о к 53. И. Суриков «Детство» . Сравнение прозаического и поэтического текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 У р о к и 54–56. А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести . Создание текста по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 р о к 49. Внеклассное чтение . «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Стр.365
Содержание УУ р о к 57. М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа . . . . . . . . . 169 УУ р о к 59. Ю. Нагибин «Заброшенная дорога» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 365 р о к 58. Н. Носов «Дневник Коли Синицына» . Создание собственного дневника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 60. Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе . . . 177 У р о к 61. Б. Емельянов «Мамины руки». Смысл рассказа . . . . . . . . 180 р о к и 62, 63. И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи» . Соотнесение содержания текста с пословицей . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к и 64, 65. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 р о к и 68–72. Собиратели народных сказок . Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки. Герои сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 66. Секреты страны Литературии. Проверочная работа . . . . 190 УУЛитературная сказкар о к 67. Вводный урок по содержанию раздела . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к и 73–76. Шарль Перро – собиратель народных сюжетов . Сказки Ш. Перро. «Мальчик с пальчик». Герои сказки. Особенности сюжета зарубежных сказок. «Спящая красавица». Представление книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 У р о к и 77–84. Сказки Г.Х. Андерсена. «Дикие лебеди» . Сравнение с русской литературной сказкой. Герои сказки. Отзыв о книге. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. Судьба героев сказки. «Чайник». Смысл сказки. Создание сказки по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 85. Мы идем в библиотеку. «По дорогам сказки» . . . . . . . . . . 233 У р о к 86. И. Токмакова «Сказочка о счастье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к и 87–90. С. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки . и Особенности литературной сказки. Ш. Перро «Красавица чудовище». Сравнение сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 У р о к 91. Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печет пирог» . . . . . . . . . . . 249 У р о к и 92, 93. Секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . Составление каталога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 УУВеликие русские писателир о к 96. Вводный урок по содержанию раздела . . . . . . . . . . . . . . . . 259 р о к и 97–99. А. Пушкин. Стихотворения и сказки . К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина» . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к и 100–105. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне Герои произведения. Составление плана. Волшебные и о семи богатырях» . Особенности литературной сказки. предметы и помощники в сказке. В. Жуковский «Спящая царевна». Сравнение сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 94. Урок-игра «Крестики-нолики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 95. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Стр.366
366 Содержание У р о к 106. Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 У р о к и 107, 108. А. Пушкин «Осень». Е. Волков «Октябрь» . Сравнение произведений литературы и живописи. «Гонимы вешними лучами…». Средства художественной выразительности для создания образа весны . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 109. Ф. Тютчев «Еще земли печален вид…». А. Куинджи «Ранняя весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 У р о к 110. И. Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 У р о к 111. Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон» . . . 294 У р о к и 112–117. М. Лермонтов. «Горные вершины» . Поэтический перевод стихотворения Гете В. Брюсова. Сравнение текстов. «Тифлис», «Дары Терека»; «Крестовая и гора», «Утес». Сравнение произведений литературы живописи. «Песнь про царя Ивана Васильевича…». «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 У р о к и 118–120. Подготовка сообщения о Л. Толстом . Л. Толстой «Maman», «Ивины» (из повести «Детство»). Герои произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 У р о к и 121, 122. И. Никитин «Вечер ясен и тих…» , «Когда закат прощальными лучами». Средства художественной выразительности для создания картины. И. Левитан «Тишина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 У р о к и 123, 124. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» , «Еще и холоден и сыр…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 У р о к 125. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» . Сравнение со сказочным текстом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 р о к 128. Басни Л. Толстого. Специфические особенности басни как жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 УУ р о к 126. Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии» . . . 329 У р о к 127. Самостоятельное чтение. Л. Толстой «Смерть Олега» . . . 331 У р о к и 129, 130. Л. Толстой «Петя Ростов». Пересказ . . . . . . . . . . 336 У р о к 131. Наш театр. И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 У р о к 132. Секреты страны Литературии. Контрольная работа . . . 344 УУЛитература как искусство словар о к и 133, 134. Обобщение по курсу литературного чтения . . . . 346 р о к 135. Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 У р о к 136. Урок-игра «Литературные тайны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356
Стр.367

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст