Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя (к УМК под ред. В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц320
ID836527
АннотацияПредлагаемые в пособии поурочные разработки по литературе для 8 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Порядок тем соответствует учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, выпущенным с 2019 г. по наст. вр.
ISBN978-5-408-06207-2
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя (к УМК под ред. В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.) / Н.В. Егорова .— Москва : ВАКО, 2022 .— 320 с. — ISBN 978-5-408-06207-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/836527 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературе._8_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_под_ред._В.Я._Коровиной__(М. Просвещение),_вып._с_2019_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 320 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06207-2 Предлагаемые в пособии поурочные разработки по литературе для образования. Порядок тем соответствует 8 класса составлены согласно требованиям ФГОС основного общего учебнику В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В пособии педагог найдёт всё, что необходимо для качественной подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные сценарии уроков с комментариями к вопросам и заданиям учебника, тесты, рекомендации по подготовке к сочинениям. Адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.Подходит к учебникам «Литература» в составе УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва , В.И. Коровина 2019–2022 гг. выпуска. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературе. 8 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 6-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2022. – 320 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06144-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06207-2 © ООО «ВАКО», 2016, 2022, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 р о к 1. Русская литература и история . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Устное народное творчество УУ р о к 2. Русские народные песни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 р о к 3. Исторические песни. Предания . Предание «О покорении Сибири Ермаком» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Из древнерусской литературы У р о к и 4, 5. Житийная литература как особый жанр . «Повесть Александра Невского» о житии и о храбрости благородного и великого князя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Из литературы XVIII века У р о к 6. XVIII век в истории России. Д.И. Фонвизин «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 У р о к 7. Речевая характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 8. Драматургический конфликт и композиция пьесы . Традиции и новаторство в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к 9. Д.И. Фонвизин «Недоросль». Урок-дискуссия на тему «Значение комедии для современников и следующих поколений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 10. Развитие речи. Подготовка к инсценировке фрагментов пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 11. Контрольный урок по теме «Человек и история XVIII в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе века» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Из русской литературы XIX века У р о к 12. А.С. Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 У р о к 13. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» . Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринёва (анализ глав I, II) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
Стр.317
Содержание 317 У р о к 14. Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора глав III–V) в романе «Капитанская дочка». Гринёв и Швабрин (анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 15. Пугачёв и народ в романе «Капитанская дочка» (анализ глав VI, VII) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 У р о к 16. Средства характеристики героев романа «Капитанская дочка» (на примере глав VIII–XII) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 17. Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа «Капитанская дочка». Анализ эпизода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 У р о к 18. Подведение итогов изучения романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 19. Лирика А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 У р о к 20. М.Ю. Лермонтов и история. Поэма «Мцыри» . . . . . . . . . 101 У р о к 21. Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 У р о к 22. Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 У р о к 23. Подготовка к обучающему сочинению по поэме «Мцыри» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 24. Историзм Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор» . История создания комедии. Знакомство с комедией . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 У р о к 25. Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Приёмы сатирического изображения . . . 134 УУ р о к 26. Хлестаков и хлестаковщина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 р о к 27. Особенности композиции комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» . Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 28. Обсуждение театральных постановок , кинематографических версий комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» . . . 160 У р о к 29. Образ «маленького человека» в литературе . «Петербургские повести» Н.В. Гоголя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 УУ р о к 30. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 31. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» . . . . . 170 р о к 32. Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 У р о к 33. Н.С. Лесков. Слово о писателе . Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к 34. Л.Н. Толстой. Слово о писателе . История создания рассказа «После бала» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к 35. «После бала». Художественное своеобразие рассказа . Контраст как основной художественный приём в рассказе . . . . . 186 У р о к 36. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» . Моральная ответственность человека за происходящее . . . 191 У р о к 37. Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова . . . 197 У р о к 38. А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
Стр.318
318 Содержание УИз литературы XX века р о к 39. Нравственные проблемы в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 40. А.А. Блок. Историческая тема в творчестве Блока. «Россия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 У р о к 41. О.Э. Мандельштам «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к 42. И.С. Шмелёв. Рассказ «Как я стал писателем» – воспоминание о пути к творчеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 У р о к 43. М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 УПисатели улыбаютсяр о к 44. Журнал «Сатирикон» . Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова, А.Т. Аверченко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 У р о к 45. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» . Рассказ М.М. Зощенко «История болезни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 УПроизведения о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов В р о к и 46, 47. Стихи и песни о Великой Отечественной войне . . . 238 а р и а н т у р о к о в 46, 47. Великая Отечественная война в стихотворениях советских поэтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 У р о к и 48, 49. А.Т. Твардовский. Слово о поэте . Поэма Твардовского «Василий Тёркин». Герой и автор . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к 50. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 УСовременные авторы – детям У р о к и 51, 52. В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 р о к 53. А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак «Неудачница» . . . . . . . 265 УРусские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе р о к и 54, 55. Стихотворения И.Ф. Анненского, Д.С. Мережковского , Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова . . . . . . . . 267 У«Мне трудно без России…»р о к 56. Поэты русского зарубежья о Родине . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 УИз зарубежной литературыр о к и 57, 58. В. Шекспир. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 УУ р о к 59. Сонеты Шекспира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 У р о к и 60, 61. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» . . . . . . . . 288 р о к и 62, 63. Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 У р о к и 64, 65. Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 У р о к 66. Повторение и систематизация изученного . . . . . . . . . . . . 312 У р о к 67. Итоговый тест . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 У р о к 68. Итоговый урок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314
Стр.319

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст