Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе : учебно-методическое пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛарина
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц73
ID836336
АннотацияВ учебно-методическом пособии «Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе» описаны понятия и законы, связанные с читательской деятельностью обучающихся, даны профессиональные рекомендации будущим учителям по применению наиболее эффективных приемов организации работы с детской книгой на различных этапах обучения младших школьников. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и бакалавриата (направление подготовки «Педагогическое образование», направленность — «Начальное образование»).
ISBN978-5-4499-2995-2
Ларина, И.Б. Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе : учебно-методическое пособие / И.Б. Ларина .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 73 с. — ISBN 978-5-4499-2995-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/836336 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Некоторые_подходы_к_организации_читательской_деятельности_в_начальной_школе__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 373.3:004.072.2(075) ББК 74.202.64я7 Л25 Л25 Ларина, И. Б. Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе : учебно-методическое пособие / И. Б. Ларина. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 72 с. ISBN 978-5-4499-2995-2 В учебно-методическом пособии «Некоторые подходы к организации читательской деятельности в начальной школе» описаны понятия и законы, связанные с читательской деятельностью обучающихся, даны профессиональные рекомендации будущим учителям по применению наиболее эффективных приемов организации работы с детской книгой на различных этапах обучения младших школьников. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и бакалавриата (направление подготовки «Педагогическое образование», направленность — «Начальное образование»). УДК 373.3:004.072.2(075) ББК 74.202.64я7 ISBN 978-5-4499-2995-2 © Ларина И. Б., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение ................................................................................................................................... 5 I. Особенности работы с детской книгой в начальной школе ................... 6 1. Работа с детской книгой как условие успешного обучения ребенка........................................................................................................... 6 2. Роль и место детского чтения в подготовке школьников — читателей ........................................................... 7 3. Этапы обучения работе с детской книгой .................................................. 8 4. Работа по приобщению детей к чтению .................................................... 11 5. Формируемые компетенции при работе с детской книгой в начальной школе .............................................................. 13 II. Организации читательской деятельности в начале школьного обучения .................................................................................... 14 1. Задачи работы с детской книгой и базовый уровень формирования универсальных учебных действий ................................ 14 2. Структура работы с детской книгой ............................................................ 15 3. Содержание работы с детской книгой ........................................................ 16 4. Работа с произведениями разных жанров и ее особенности ........ 17 5. Правила рассматривания книги ..................................................................... 19 6. Организация обучения работе с детской книгой ................................ 20 III. Методика работы с детской книгой на начальном этапе ................... 22 1. Необходимый уровень формирования универсальных учебных действий и предметных результатов .......................................... 22 2. Структура и содержание уроков .................................................................... 23 3. Особенности организации работы с детской книгой на начальном этапе ..................................................................................................... 25 4. Уроки переходного типа ..................................................................................... 26 5. Роль на уроке чтения вслух и рассказывания учителя .................... 26 6. Виды и формы наглядности на уроке работы с детской книгой .................................................................... 27 IV. Методика работы с детской книгой на основном этапе ...................... 29 1. Задачи работы с детской книгой и необходимый уровень формирования универсальных учебных действий ................................ 29 2. Структура и содержание уроков работы с детской книгой ........... 31 3. Особенности работы с детской книгой на основном этапе обучения ................................................................................. 33 4. Рекомендательный список ................................................................................ 34
Стр.4
5. Работа с периодической печатью .................................................................. 35 6. Оценка читательской самостоятельности обучающихся ................ 36 V. Методика работы с детской книгой на завершающем этапе .............. 38 1. Необходимый уровень формирования универсальных учебных действий и предметных результатов ......................................... 38 2. Содержание работы с детской книгой на завершающем этапе ........ 40 3. Особенности работы с детской книгой на завершающем этапе обучения ....................................................................... 42 4. Наблюдение учителя за самостоятельной читательской деятельностью обучающихся ............................................................................... 43 5. Уголок чтения ........................................................................................................... 44 VI. Учебный материал для формирования навыков работы с детской книгой и его специфика ........................................................................... 47 1. Основное назначение книги ............................................................................. 47 2. Разновидности детских книг ........................................................................... 48 3. Книги-справочники, научно-художественная литература ........... 50 4. Роль книжной иллюстрации ............................................................................ 51 5. «Золотой фонд» детских книг.......................................................................... 54 Литература ............................................................................................................................ 57 Практические занятия .................................................................................................... 59 Практическое занятие № 1. Методика работы по приобщению детей к чтению ......................................................................... 59 Практическое занятие № 2. Особенности работы с детской книгой на подготовительном этапе ........................................... 60 Практическое занятие № 3. Особенности работы с детской книгой на начальном этапе ............................................................. 61 Практическое занятие № 4. Особенности работы с детской книгой на основном этапе ................................................................ 63 Практическое занятие № 5. Включение журналов различной направленности в круг чтения младших школьников .......................... 64 Практическое занятие № 6. Особенности работы с детской книгой на завершающем этапе ...................................................... 65 Практическое занятие № 7. Общие и методические свойства детской книги ........................................................................................... 66 Практическое занятие № 8. Предметно-развивающая среда при обучении младших школьников работе с детской книгой ........ 68 Практическое занятие № 9. Альтернативные формы работы с детской книгой .......................................................................................................... 69
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст