Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарова
ИздательствоГалактика
Страниц117
ID836070
АннотацияАдаптированные к дошкольному возрасту основы ТРИЗ позволяют воспитывать и обучать личность, которой жить завтра, а не вчера. Цель использования данной технологии в дошкольном возрасте — развитие, с одной стороны таких качеств мышления как гибкость, оригинальность, разработанность, продуктивность, с другой стороны — развитие речи и воображения, поисковая активность, стремление к новизне. Предложенные идеи в книге прошли апробацию на базе частного детского центра и на занятиях автора книги. В результате дети были более открытыми к новому, самостоятельными, смелыми в высказывании идей, способными к разным видам творчества и активными в поиске интересных идей к творческим задачам. Данная книга адресована педагогам, воспитателям, практическим психологам и родителям.
ISBN978-5-6044122-3-7
Гончарова, А.С. Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики / А.С. Гончарова .— : Галактика, 2023 .— 117 с. — ISBN 978-5-6044122-3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836070 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_воспитать_творческую_личность_на_основе_ТРИЗ_и_ТРИЗ-педагогики.pdf
УДК 001.894.083.4 ББК 74.102 Г65 Г65 Гончарова А. С. Как воспитать творческую личность на основе ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики. – М.: КТК «Галактика», 2023. – 116 с.: ил. ISBN 978-5-6044122-3-7 Адаптированные к дошкольному возрасту основы ТРИЗ позволяют воспитывать и обучать личность, которой жить завтра, а не вчера. Цель использования данной технологии в дошкольном возрасте – развитие, с одной стороны таких качеств мышления как гибкость, оригинальность, разработанность, продуктивность, с другой стороны – развитие речи и воображения, поисковая активность, стремление к новизне. Предложенные идеи в книге прошли апробацию на базе частного детского центра и на занятиях автора книги. В результате дети были более открытыми к новому, самостоятельными, смелыми в высказывании идей, способными к разным видам творчества и активными в поиске интересных идей к творческим задачам. Данная книга адресована педагогам, воспитателям, практическим психологам и родителям. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-6044122-3-7 © Гончарова А. С., 2023 © Оформление, издание КТК «Галактика», 2023
Стр.3
Оглавление Предисловие от автора ............................................... 5 Вступление .............................................................. 7 Знаете ли вы, что такое ТРИЗ? ...................................................... 7 Преимущества ТРИЗ ................................................................... 10 Введение в ТРИЗ-педагогику ......................................12 Почему важно развивать у детей умение мыслить? ..................... 14 Количество знаний в мире ........................................................... 15 Качества личности 21 века .......................................................... 16 Современная система образования ............................................ 17 Развитие мышления в жизненных задачах ................................... 19 Примеры открытых вопросов с элементами ТРИЗ для ребенка .... 23 Как научиться видеть задачи в окружающей действительности и как помочь ребенку их увидеть? ................................................ 25 Золотые правила ......................................................................... 28 Встреча с Чудом .......................................................31 Что будет, если не воспитывать ребенка? .................................... 33 Истории на основе анализа известных личностей ....................... 34 Воспитатель ................................................................................ 40 Каким должно быть Чудо? ........................................................... 42 5 основных принципов ТРИЗ-педагогики .................................... 45 Инерция мышления ..................................................49 Что делать для того чтобы остановить деградацию мозга ........... 53 Как преодолевать психологическую инерцию? ............................ 55 Как комментировать результаты творческой работы ребенка ...... 62 Теория о методах преодоления психологической инерции .......... 63 Развитие творческого воображения: ТРИЗ, РТВ, ТРТЛ ....67 РТВ. Зачем нужно воображение? ................................................ 67 Что такое сказка? ........................................................................ 68 Как сочинять сказки? ................................................................... 71 Приемы фантазирования ............................................................ 72 Игры на развитие воображения ................................................... 77 Развитие эмпатии у детей ........................................................... 80
Стр.4
4 Оглавление Развитие ассоциативного мышления .......................................... 83 Умение задавать вопросы ........................................................... 85 Ресурсы ...................................................................................... 86 Что мешает творчеству? .............................................................. 90 ТРТЛ – Теория Развития Творческой Личности ............................ 92 Системное мышление ...............................................96 Понятие системы. ТРИЗ .............................................................. 96 Настоящее системы .................................................................... 99 Прошлое системы ..................................................................... 100 Будущее системы. Прогнозировать будущее техники и явлений ....101 Игры для развития системного мышления ................................ 103 Противоречия ........................................................106 От проблемы к задаче ............................................................... 106 Как научиться видеть противоречия .......................................... 110 Рекомендации .......................................................113 Послесловие .........................................................114
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст