УДК 159.923.2
ББК 88.351.2
Б 87
В книге упоминается социальная сеть Instagram,
принадлежащая компании Meta Platforms Inc.,
деятельность которой по реализации
соответствующих продуктов на территории
Российской Федерации запрещена.
Переводчик М. Кульнева
Редактор В. Ионов
Брегман П.
Б 87
Изменить других можно! Как помочь сотрудникам,
друзьям и любимым расти и развиваться / Питер Брегман,
Хауи Джейкобсон ; Пер. с англ. — М. : Альпина
Паб лишер, 2022. — 238 с.
ISBN 978-5-9614-8048-1
Изменить людей невозможно, изменить можно только себя. Это распространенное
мнение, как показывают авторы книги, оказывается в корне
неверным. Умение вдохновлять окружающих и помогать им меняться
к лучшему — не просто полезный талант, а важнейший профессиональный
навык для лидеров разного уровня, от руководителей крупных
компаний до школьных учителей. Как побудить конфликтных сотрудников
работать в команде? Как раскрыть потенциал неуверенного
в себе человека во благо общего дела, поддержать партнера, помочь
избавиться от ложных убеждений и стать счастливее? Бизнес-коуч
номер один в мире Питер Брегман и его коллега Хауи Джейкобсон
уверены, что этого можно достичь за четыре шага: сначала превратиться
из критика в союзника, вместе определить желаемый результат
и возможности для его достижения, а затем выстроить подробный
план. Прочитав их книгу, вы узнаете, как действовать, чтобы добиться
доверия родственников, коллег и партнеров, внушить им уверенность
в себе и помочь измениться к лучшему.
УДК 159.923.2
ББК 88.351.2
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то
ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных
сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной
библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru.
© 2022 by Bregman Partners, Inc.
All rights reserved.
This translation published under
license with the original publisher
John Wiley & Sons, Inc.
ISBN 978-5-9614-8048-1 (рус.)
ISBN 978-1-1198-1653-9 (англ.)
© Издание на русском языке,
перевод, оформление.
ООО «Альпина Паблишер», 2022
Стр.5
Содержание
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Часть I. Новый способ помощи людям
(потому что старые не работают)
Глава 1. Почему так важно менять других . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Брайан и его разворот на $170 млн
Глава 2. Люди не против перемен — они не хотят,
чтобы их меняли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Да, я хочу третью порцию мороженого!
Глава 3. Качество 1: ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Чья, в конце концов, это таблица?
Глава 4. Качество 2: самостоятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Спенсер думает, что помогает, но это не так
Глава 5. Качество 3: эмоциональная смелость . . . . . . . . . . . . . . 39
Если вы готовы к любым чувствам,
то сможете сделать что угодно
Глава 6. Качество 4: ориентация на будущее . . . . . . . . . . . . . . . 43
Перемены — это про будущее
Часть II. Четыре шага
Шаг 1. Превращение из критика в союзника. . . . . . . . 49
Глава 7. Как стать союзником. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Проблема Рамоны
Глава 8. Сначала станьте союзником себе. . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Найдите в себе позитивное намерение
Стр.8
Глава 9. А теперь станьте союзником своему партнеру . . . . . . 60
Найдите позитивное намерение в нем
Глава 10. Как получить разрешение на помощь . . . . . . . . . . . . . . 63
Возможности на блюдечке с голубой каемочкой
Глава 11. Как начать разговор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Есть минутка?
Глава 12. Не полагайтесь на свое положение . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Хотите кое-что попробовать?
Глава 13. Не сбивайтесь с пути. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Ловушки, которых следует избегать
Шаг 2. Идентификация
желаемого результата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Глава 14. Проблема — это дорожный знак...,
указывающий на результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Нет кода — нет багов
Глава 15. Переход к позитиву . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
Превратите «не хочу» в «хочу»
Глава 16. Четкость результата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Добейтесь общего понимания
Глава 17. Значимость результата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115
Выясните, что действительно важно
Шаг 3. Поиск скрытой возможности. . . . . . . . . . . . . . . .119
Глава 18. Станьте исследователем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
Они учатся не у вас, а вместе с вами
Глава 19. Вопрос 1: что происходит сейчас?. . . . . . . . . . . . . . . . .131
Глубоко изучите проблему
Глава 20. Вопрос 2: что вы уже пытались сделать? . . . . . . . . . .141
Что помогло, а что — нет
Глава 21. Вопрос 3: как использовать проблему.
для достижения желаемого результата?. . . . . . . . . . .148
Спасибо за проблему!
Глава 22. Как не отвлекаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
Не отключайте навигатор
Стр.9
Шаг 4. План 10-го уровня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179
Глава 23. Составьте план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
От понимания к движению
Глава 24. Задача 1: поиск вариантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
Составим список, что еще можно попробовать?
Глава 25. Задача 2: выбор дальнейшего пути . . . . . . . . . . . . . . .202
Если бы ты знал, как бы это было?
Глава 26. Задача 3: определение порядка действий
Что, как и когда?
Глава 27. Четыре шага в свой мир
Менять других можно
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Об авторах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236
Стр.10