Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник Вып. 11 (1485,00 руб.)

0   0
АвторыКонстантинова И. С., Константинова И. С.
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц383
ID800046
АннотацияОдиннадцатый выпуск продолжающегося издания «Особый ребенок» посвящен различным аспектам помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Проблемы такой семьи, ее место в социуме и пути помощи показаны глазами как специалистов РБОО «Центр лечебной педагогики» и партнерских организаций, так и представителей самих семей. Сборник включает результаты современных исследований, методологические разработки и практический опыт совместной работы специалистов и родителей.
Кому рекомендованоИздание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, семьям, в которых воспитываются такие дети, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.
ISBN978-5-4212-0730-6
УДК376.1-058.264(082.1)
ББК74.3я43
Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник Вып. 11 / ред. И. С. Константинова; И. С. Константинова .— 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024 .— 383 с. — Москва : Теревинф, 2021. — 1 файл pdf : 383 с. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. — ISBN 978-5-4212-0730-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/800046 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особый_ребенок._Исследования_и_опыт_помощи_Научно-практический_сборник_Вып._11_(1).pdf
УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 О-75 О-75 Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 11 / сост. И. С. Константинова. — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 383 с. — Москва : Теревинф ; РБОО «Центр лечебной педагогики», 2024. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-4212-0730-6 Одиннадцатый выпуск продолжающегося издания «Особый ребенок» посвящен различным аспектам помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Проблемы такой семьи, ее место в социуме и пути помощи показаны глазами как специалистов РБОО «Центр лечебной педагогики» и партнерских организаций, так и представителей самих семей. Сборник включает результаты современных исследований, методологические разработки и практический опыт совместной работы специалистов и родителей. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, семьям, в которых воспитываются такие дети, а также всем, кто интересуется данной проблематикой. УДК 376.1-058.264(082.1) ББК 74.3я43 Электронное издание на основе печатного издания: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб. Вып. 11 / сост. И. С. Константинова. — Москва : Теревинф ; РБОО «Центр лечебной педагогики», 2020. — 374 с. — ISBN 978-54212-0631-6. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0730-6 © РБОО «Центр лечебной педагогики», 2020 © «Теревинф», оформление, 2020
Стр.4
Содержание Предисловие научного редактора ...........................................6 А. Л. Битова, Н. И. Жуланова, Ю. В. Липес Первопроходцы ......................................................................11 25 Исследования, обзоры А. В. Авдеев Исследование компонентов резильентности и жизнестойкости у родителей, воспитывающих детей с особенностями развития ...........................................26 Ю. Е. Куртанова, М. В. Зверева Особенности отношения родителей к детям младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями ..... 47 Н. А. Мальцева, М. В. Яремчук О сиблингах и не только: несколько идей о том, как поддержать детей, находящихся рядом с особым ребенком .................................................................66 В. В. Рябов Ментальные расстройства в традиционной культуре ..........76 А. Ю. Синкевич Особый ребенок в приемной семье .......................................87 107 Методология И. Ю. Захарова, Е. В. Просветова Работа с родителями в рамках «Игровой педагогики» ....... 108 Э. И. Леонгард Ребенок с нарушением слуха, родители, семья ...................121 А. А. Портнова, О. В. Серебровская Семейно-ориентированный подход к мультидисциплинарному сопровождению детей с нарушениями психического развития .............................. 132 3
Стр.5
С. В. Титова, Е. В. Братчикова Психологическая и информационная поддержка семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью – аспект оказания медицинской помощи .............................. 138 155 Формы помощи семье О. С. Бояршинова, Л. М. Зельдин Обучение родителей детей с тяжелыми двигательными нарушениями в группе «Школа для родителей» ..................156 Е. Б. Гогина, Ю. А. Жулина, И. Б. Токарева, М. В. Пукач, С. Л. Дроздова Клуб родителей особых детей .............................................. 161 Н. П. Лохманова, А. Л. Хандажинская Поддержка семей с особыми детьми в родительском сообществе на примере ассоциации «Краски этого мира» .... 174 Е. В. Лянгузова, Ю. А. Пенкина Программа поддержки родителей в центре «Дорогою добра»: активность и инициатива как ресурс ....... 189 М. Е. Сиснёва Влияние семейных факторов на возникновение, течение и исход психотических расстройств и реабилитационная модель «Открытый диалог» как высокоэффективный подход для работы с семьей и социальным окружением пациента ...................203 221 Практический опыт Д. В. Боголюбова-Кузнецова, П. В. Сурнина, М. В. Яремчук Роль родителя в командной работе с ребенком с особенностями развития ...................................................222 Ю. И. Коломенская Взаимодействие и сотрудничество с семьей в рамках проекта «Уверенное начало» ................................238 О. В. Караневская Особенности включения семей с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, в коррекционнопедагогическую работу в дистанционном формате............260 4
Стр.6
И. С. Константинова Работа с ребенком и его семьей в условиях карантина ......271 Е. В. Лазарева Совместная работа с родителями особого ребенка на начальном этапе занятий учителя-дефектолога (из опыта работы) ................................................................282 Р. А. Нахимовская Как найти «своего» реабилитолога ......................................288 293 Работа со взрослыми Н. А. Калиман Опыт организации сопровождаемого проживания дома ...294 Д.В. Канунников «Дом под крышей»: принятие решений и роль семьи в условиях сопровождаемого проживания..........................303 Е. А. Полетаева «До встречи, мама»: опыт ЦЛП по организации самостоятельных поездок для групп особых подростков ......314 Н. Е. Степунина Обучение навыкам самообслуживания подростков и взрослых с ментальными особенностями и душевными заболеваниями ..............................................326 335 Взгляд со стороны семьи Л. В. Гринберг Коммуникативный треугольник ЦЛП и опыт сплоченности внутри треугольника: взгляд особого ребенка ....................336 М. И. Королева Встреча с мамой особого художника ...................................346 М. А. Матанцева Исповедь ...............................................................................353 Д. Л. Саксонов, Т. П. Юдина Особый ребенок и его диагноз.............................................363 Авторы сборника ..................................................................368 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст