Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Современные аспекты гигиены детей и подростков : учебное пособие (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторЗорина
АвторыМакарова В.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц459
ID799056
АннотацияУчебное пособие предназначено для самостоятельной работы специалистов среднего профессионального образования по дисциплине «Гигиена детей и подростков». В пособии рассматриваются теоретические и практические основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков, современные методы исследования факторов окружающей среды и оценки условий пребывания, воспитания и обучения. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Гигиена детей и подростков», разработанной с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело.
ISBN978-5-4499-1216-9
УДК613.95(075)
ББК51.28я723
Зорина, И.Г. Современные аспекты гигиены детей и подростков : учебное пособие / В.В. Макарова; И.Г. Зорина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 459 с. — ISBN 978-5-4499-1216-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/799056 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_аспекты_гигиены_детей_и_подростков__учебное_пособие.pdf
УДК 613.95(075) ББК 51.28я723 З 86 Учебному пособию присвоен гриф ученого совета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «ЮжноУральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской федерации (протокол № 6 от 24.01.2020 г.). Т. Р. Зулькарнаев, заведующий кафедрой гигиены с курсом медикопрофилактического дела, ИДПО ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор; Рецензенты: человека по Челябинской области, заместитель главного государственного санитарного врача по Челябинской области, доцент кафедры гигиены и эпидемиологии ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук. С. В. Лучинина, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия З 86 Зорина, И.Г. Современные аспекты гигиены детей и подростков : учебное пособие для специалистов СПО / И. Г. Зорина, В. В. Макарова. — Москва ; Берлин ; Директ-Медиа, 2020. — 458 с. ISBN 978-5-4499-1216-9 Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы специалистов среднего профессионального образования по дисциплине «Гигиена детей и подростков». В пособии рассматриваются теоретические и практические основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков, современные методы исследования факторов окружающей среды и оценки условий пребывания, воспитания и обучения. Пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Гигиена детей и подростков», разработанной с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования по специальности 32.02.01 Медикопрофилактическое дело. Научная специальность — 14.02.01 Гигиена. Текст печатается в авторской редакции. УДК 613.95(075) ББК 51.28я723 ISBN 978-5-4499-1216-9 © Зорина И. Г., Макарова В. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Предисловие.............................................................. 7 РАЗДЕЛ 1. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья и физического развития детей и подростков.............................................................. 8 1.1. Здоровье детского и подросткового населения как биологическая, социальная и экономическая категория. Оценка состояния здоровья..................... 8 1.2 Методика изучения и анализа показателей, характеризующих состояние здоровья детских и подростковых коллективов .................................... 37 1.3. Физическое развитие. Основные закономерности роста и развития. Методика исследования физического развития, медицинская антропология, разработка стандартов физического развития и оценочных таблиц................................................................. 58 1.4. Оценка психического здоровья детей и подростков........................................................ 88 1.5. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.......................................................105 1.6. Методы исследования умственной и физической работоспособности детей и подростков..................112 1.7. Здоровый образ жизни и его роль в сохранении здоровья детей и подростков ................................147 3
Стр.4
РАЗДЕЛ 2. Методика гигиенической оценки организации питания в детских учреждениях............................... 159 РАЗДЕЛ 3. Гигиенические требования к предметам детского обихода, мебели, техническим средствам .... 169 3.1. Санитарно-гигиеническая оценка детских игр и игрушек..................................................... 169 3.2. Санитарно-гигиеническая оценка школьного учебника, учебных пособий детских книг.............. 181 3.3. Гигиеническая оценка учебной мебели и оборудования учреждения для детей и подростков. Правила рассаживания учащихся ......................... 188 3.4. Санитарно-гигиенические требования к товарам детского ассортимента. Гигиенические требования к детской одежде и обуви.................................... 199 РАЗДЕЛ 4. Санитарно-гигиеническое обследование детских учреждений различного типа....................... 226 4.1. Комплексное санитарно-гигиеническое обследование дошкольного детского учреждения .. 226 Тестовый контроль.............................................. 231 4.2. Комплексное санитарно-гигиеническое обследование общеобразовательного учреждения . 234 4.3. Методика санитарно-гигиенической оценки учреждений начального и среднего профессионального образования.......................... 256 4
Стр.5
4.4. Комплексное санитарно-гигиеническое обследование учреждений начального и среднего профессионального образования ..........................268 4.5. Организация летней оздоровительной работы среди детей и подростков. Санитарно-гигиеническая оценка летнего оздоровительного учреждения.......278 4.6. Санитарно-гигиеническая оценка учреждений дополнительного образования (внешкольные учреждения) .......................................................297 4.7. Гигиенические требования к условиям, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах..................................310 4.8. Гигиенические требования, предъявляемые к плавательным бассейнам для детей и подростков...334 РАЗДЕЛ 5. Методики оценки учебно-воспитательного процесса ................................................................348 5.1. Методика оценки учебных занятий и режима дня школьников ........................................................348 5.2. Методика изучения функционального состояния и работоспособности учащихся..............359 5.3. Гигиеническая оценка условий и организации физического воспитания учащихся .......................367 5.4. Методика санитарно-гигиенического обследования мастерской и условий труда школьников ........................................................379 5
Стр.6
5.5. Врачебно-профессиональная консультация подростков ......................................................... 393 5.6. Гигиенические основы компьютеризации обучения............................................................ 409 РАЗДЕЛ 6. Организация работы отдела надзора по гигиене детей и подростков ту роспотребнадзора...... 422 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 458 ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ............................. 449 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст