Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторЩанкин
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц98
ID798719
АннотацияВ курсе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» рассматриваются проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп, признаки его нарушения, этапы формирования, факторы, определяющие здоровье, роль учителя в формировании здоровья, здорового образа жизни и профилактике заболеввании, а также вопросы оказания первои помощи при неотложных состояниях.
ISBN978-5-4499-0140-8
УДК613.9(075)
ББК51.2я7
Щанкин, А.А. Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / А.А. Щанкин .— 2-е изд. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 98 с. — ISBN 978-5-4499-0140-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/798719 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курс_лекций_по_основам_медицинских_знаний_и_здорового_образа_жизни__учебное_пособие.pdf
УДК613.9(075) ББК 51.2я7 Щ22 Щ22 Курс лекций по основам медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие / А. А. Щанкин. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 97 с. Щанкин, А. А. ISBN 978-5-4499-0140-8 УДК 613.9(075) ББК 51.2я7 ISBN 978-5-4499-0140-8 © Щанкин А. А., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2019
Стр.3
Оглавление его определяющие ................................................................... 5 1. Предмет и содержание курса «ОМЗ Лекция 1. Введение. Здоровье и факторы, и ЗОЖ» ................................................................................. 5 2. Здоровье и его характеристика ............................. 6 3. Факторы, определяющие здоровье населения ............................ 16 Лекция 2. Проблемы здоровья учащихся 1. Возрастная периодизация онтогенеза .............. 18 2. Проблемы здоровья учащихся ........................... 20 3. Состояние здоровья детей различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка .......................... 18 и подростков и факторы его формирующие .......... 24 Лекция 3. Здоровый образ жизни 1. Понятие о здоровом образе жизни ................... 28 2. Принципы и методы здорового как биологическая и социальная проблема. Принципы и методы формирования здорового образа жизни учащихся ................................... 28 образа жизни ..................................................................... 31 Лекция 4. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Профилактика вредных привычек .................................... 36 1. Курение .................................................................... 36 2. Алкоголизм .............................................................. 36 3. Наркомании и токсикомании ............................. 39 3
Стр.4
учебно-воспитательного процесса. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся ................................ 53 иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний .... 57 1. Понятие о микроорганизмах, вирусах ............. 57 2. Понятие об инфекции, инфекционном процессе, инфекционной болезни .............................. 58 3. Основы эпидемиологии....................................... 59 4. Иммунитет ............................................................... 66 5. Профилактика инфекционных заболеваний ....................................................................... 69 Лекция 7. Понятие о неотложных при неотложных состояниях ......................................... 73 2. Принципы оказания первой помощи 1. Первая медицинская помощь при неотложной ситуации ............................................. 77 3. Повреждения скелета при механической травме у детей ................................ 84 Лекция 8. Терминальные состояния. 1. Терминальные состояния .................................... 86 2. Проверка проходимости Комплекс сердечно-легочной реанимации, показания к ее проведению и критерии эффективности ................................................ 86 дыхательных путей ........................................................... 86 3. Остановка дыхания ............................................... 89 состояниях, причинах и факторах их вызывающих. Детский травматизм ............................. 73 Лекция 6. Основы микробиологии, Лекция 5. Здоровьесберегающая функция
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст