Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Для выхода нажмите Esc или
Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Ильясова Светлана Васильевна
Авторы
Амири Людмила Петровна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
296
Предпросмотр
ID
714225
Аннотация
Книга представляет собой первую академическую работу по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX — начала XXI в., содержащую богатый систематизированный материал по теме, представляющей интерес для самого широкого круга читателей. В основе издания лежит принципиально новое исследование всего арсенала языковых средств, используемых в языковой игре на всех языковых уровнях в СМИ и рекламе. Материал иллюстрирован многочисленными примерами и разъяснениями.
Кому рекомендовано
Для преподавателей, студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, а также всех интересующихся активными процессами в современном русском языке.
ISBN
978-5-9765-0825-5
УДК
811.161.1:659
ББК
81.2Рус-5
Ильясова, С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / Л.П. Амири; С.В. Ильясова .— 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 296 с. — ISBN 978-5-9765-0825-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/714225 (дата обращения: 16.06.2024)
Популярные
Собеседник. Еженедельная газета №7 - нет...
35,00 руб
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Собеседник. Еженедельная газета №1 2024
35,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Перевод в кино
290,00 руб
Наука о богатстве
300,00 руб
Вы уже смотрели
Журнал Сибирского федерального университ...
Экономические информационные системы (ЭИ...
200,00 руб
Австралийский колорит рифмованного сленг...
5000,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Языковая_игра_в_коммуникативном_пространстве_СМИ_и_рекламы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Языковая_игра_в_коммуникативном_пространстве_СМИ_и_рекламы.pdf
С.В. Ильясова, Л.П. Амири ЯзыкоВАЯ ИгрА В коммунИкАтИВном ПроСтрАнСтВе СмИ И рекЛАмы 6-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФлИнта» 2018 1
Стр.1
УДК 811.161.1=659 ББК 81.411.2-5 И49 И49 Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы [Электронный ресурс] / С.В. Ильясова, л.П. амири. — 6-е изд., стер — М. : ФлИнта, 2018. — 296 с. ISBN 978-5-9765-0825-5 Книга представляет собой первую академическую работу по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX — начала XXI в., содержащую богатый систематизированный материал по теме, представляющей интерес для самого широкого круга читателей. В основе издания лежит принципиально новое исследование всего арсенала языковых средств, используемых в языковой игре на всех языковых уровнях в СМИ и рекламе. Материал иллюстрирован многочисленными примерами и разъяснениями. Для преподавателей, студентов и аспирантов филологических факультетов вузов, а также всех интересующихся активными процессами в современном русском языке. УДК 811.161.1=659 ББК 81.411.2-5 ISBN 978-5-9765-0825-5 © Ильясова С.В., амири л.П., 2009 © Издательство «ФлИнта», 2009 2
Стр.2
огЛАВЛенИе Вместо предисловия ..................................................................................................... 6 ГлаВа 1. СМИ, РЕКлаМа И ЯЗЫКОВаЯ ИГРа 1.1. Язык СМИ ............................................................................................................. 8 1.1.1. Понятие массмедийной нормы ........................................................11 1.2. Язык рекламы .....................................................................................................14 1.2.1. Понятие рекламного текста: универсальные и отличительные характеристики ...................................................17 1.3. Понятие нормы в рекламном тексте ...........................................................25 1.4. Языковая игра: современное состояние вопроса ....................................28 1.5. Языковая игра в СМИ .....................................................................................32 1.6. Языковая игра в рекламе .................................................................................35 1.7. Коммуникативная неудача и причины ее возникновения в языке массмедиа и рекламы ........................................................................39 ГлаВа 2. ФОнЕтИЧЕСКаЯ ИГРа В РЕКлаМЕ 2.1. Звуковой образ рекламного текста ..............................................................47 2.2. Особенности реализации фонетической игры ........................................50 ГлаВа 3. ГРаФИЧЕСКаЯ ИГРа 3.1. Понятие графической игры. типология графической игры ...............56 3.2. Мотивация. Понятие псевдомотивации, псевдочленения ..................62 3.3. Графическая игра в СМИ ................................................................................67 3.3.1. Капитализация ......................................................................................67 3.3.1.1. Игра с антропонимами ........................................................70 3.3.1.2. Игра с топонимами ...............................................................73 3.3.1.3. Игра с названиями .................................................................75 3.3.1.4. Игра с аббревиатурами .......................................................77 3.3.2. Графогибридизация .............................................................................81 3.3.3. Другие типы графической игры ......................................................87 3.3.3.1. Дефисация ................................................................................87 3.3.3.2. Квотация ..................................................................................88 3.3.3.3. Парентезис ..............................................................................89 3.3.3.4. Графоморфоактуализация .................................................89 3.3.3.5. Слияние .....................................................................................90 3.3.3.6. Исправления ............................................................................90 3
Стр.3
3.3.3.7. Вставки .....................................................................................90 2.3.3.8. «Пьяные» (или падающие) буквы .....................................90 3.4. Графическая игра в рекламе ...........................................................................91 3.4.1. Псевдочленение как прием графической трансформации рекламного текста: виды и способы реализации .......................92 3.4.2. Супраграфема как прием графической трансформации узуального слова ...................................................................................97 3.4.3. Способы реализации графической игры в рекламном тексте .........................................................................................................98 3.4.4. Графические приемы как способ компрессии смысла и средство языкового манипулирования сознанием реципиента ............................................................................................102 3.4.5. Параграфемные элементы в рекламном тексте ........................105 3.4.5.1. Математические знаки: цифры ......................................106 3.4.5.2. Физические символы ...........................................................107 3.4.5.3. Денежные символы ..............................................................107 3.4.5.4. Знаки препинания ................................................................108 3.4.5.5. Зачеркивания .........................................................................109 3.4.6. Использование латиницы в рекламном тексте ........................110 ГлаВа 4. МОРФОлОГИЧЕСКаЯ ИГРа 4.1. Общая характеристика ..................................................................................116 4.2. Морфологическая игра в СМИ: инновации ...........................................115 4.3. Морфологическая игра в рекламе ..............................................................120 ГлаВа 5. СлОВООБРаЗОВатЕлЬнаЯ ИГРа 5.1. Общая характеристика ...................................................................................124 5.2. Словообразовательная игра в СМИ: частеречная характеристика .................................................................................................126 5.3. Ключевые слова как база для словообразовательной игры ..............167 5.4. Контаминация как прием словообразовательной игры .....................184 5.4.1. Контаминация как прием словообразовательной игры в СМИ ..........................................................................................187 5.5. «Предсказамус-прием» ..................................................................................193 5.6. «Фокус-покус прием» ....................................................................................199 5.7. Общая характеристика словообразовательной игры в рекламном тексте ..........................................................................................201 5.7.1. Окказиональные способы и приемы создания новых слов в рекламе .........................................................................203 4
Стр.4
5.7.2. Словообразовательная игра в рекламе: частеречная характеристика ....................................................................................212 5.7.3. Контаминация как разновидность окказионального словообразования в языке рекламы .............................................215 ГлаВа 6. ИГРа С ПРЕЦЕДЕнтнЫМИ ФЕнОМЕнаМИ 6.1. Прецедентность в языке: понятие фоновых знаний и прецедентности в современной филологической науке ..................220 6.2. Игра с прецедентными феноменами в СМИ .........................................227 6.3. Игра с прецедентными феноменами в рекламе .....................................239 6.3.1. Прецедентность в рекламе и ее источники ................................238 6.3.2. Обыгрывание прецедентных текстов в рекламе ......................247 6.3.2.1. Поэзия и художественная литература, включая библейские тексты, мифологию, фольклор ..................247 6.3.2.2. Фразеологизмы ......................................................................248 6.3.2.3. Художественные фильмы и мультфильмы .................249 6.3.2.4. Фоновые знания из области культуры, науки и истории: музыкальные произведения, живопись, исторические события и т.п. ......................250 6.3.3. Прецедентные рекламные тексты .................................................251 6.3.4. типология прецедентных рекламных текстов ..........................253 ГлаВа 7. ОБЫГРЫВанИЕ нЕОДнОЗнаЧнОСтИ В РЕКлаМнОМ тЕКСтЕ 7.1. Создание неоднозначности через обыгрывание многозначности языковой единицы ...........................................................258 7.1.1. намеренная речевая неоднозначность ........................................262 7.1.2. ненамеренная речевая неоднозначность ....................................271 7.2. Создание неоднозначности через обыгрывание омонимии ..............273 7.2.1. Игра с антропонимами ......................................................................274 7.2.2. Игра с топонимами .............................................................................274 7.2.3. Игра с названиями ..............................................................................274 литература ...................................................................................................................279 Сокращения .................................................................................................................294 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически