Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Для детей 4–5 лет (825,00 руб.)

0   0
Первый авторКлимонтович Екатерина
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц91
ID703491
АннотацияВ пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней практической работы автора. Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить активное взаимодействие с ребенком. Подход автора показал свою универсальность как в работе с нормально развивающимися детьми 4-5 лет, так и с детьми с ОНР, ЗПР, ЗПРР, аутизмом.
Кому рекомендованоПособие адресовано логопедам, дефектологам, коррекционным педагогам, воспитателям, студентам дефектологических факультетов, а также родителям.
ISBN978-5-4212-0753-5
УДК376.1.016-058.264:81-028.31
ББК47.3
Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Для детей 4–5 лет : [метод. пособие] / Е. Ю. Климонтович .— 3-е изд., эл. — Москва : Теревинф, 2024 .— 91 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 91 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0753-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/703491 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Увлекательная_логопедия._Учимся_говорить_правильно._Для_детей_4–5_лет_(1).pdf
УДК 376.1.016-058.264:81-028.31 ББК 47.3 К49 К49 Климонтович, Екатерина Юрьевна. Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Для детей 4–5 лет / Е. Ю. Климонтович. — 3-е ISBN 978-5-4212-0753-5 В пособии представлена система игр и упражнений по развитию речи, сложившаяся в процессе 30-летней изд., эл. — 1 файл pdf : 91 с. — Москва : Теревинф, 2024. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 12". — Текст : электронный. практической работы автора. Предлагаемая система позволяет не только гармонично развивать речь и формировать начальные учебные навыки, но и наладить активное взаимодействие с ребенком. Подход автора показал свою универсальность как в работе с нормально развивающимися детьми 4-5 лет, так и с детьми с ОНР, ЗПР, ЗПРР, аутизмом. Пособие адресовано логопедам, дефектологам, коррекционным педагогам, воспитателям, студентам дефектологических факультетов, а также родителям. УДК 376.1.016-058.264:81-028.31 ББК 47.3 Электронное издание на основе печатного издания: Увлекательная логопедия. Учимся говорить правильно. Для детей 4–5 лет / Е. Ю. Климонтович. — 2-е изд. — Москва : Теревинф, 2002. — 88 с. — ISBN 5-89147-0373. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4212-0753-5 © Климонтович Е. Ю., 2016 © Красновский Д.В., 2016 © «Теревинф», 2016
Стр.3
3 Введение Это методическое пособие адресовано логопедам, коррекционным педагогам, студентам дефектологических факультетов, воспитателям и, конечно, родителям. Цель пособия – формирование и развитие речи: словарного запаса, грамматических представлений, умения понимать и выполнять инструкции, действовать в соответствии с ними по определённому плану; формирование навыка чтения, основ звуко-буквенного анализа, графических навыков. Что особенно существенно, упражнения, приведённые в пособии, способствуют формированию диалога и активизации устной речи. Методическая основа пособия – авторская интерпретация современных подходов к развитию речи, речевой активности и мышления ребёнка. Материал пособия – задания, рассчитанные на совместное выполнение ребёнком и взрослым. Задания интересны для ребёнка, дают возможность ему самому не только повторять за взрослым слова и предложения или составлять предложения по картинкам, но и активно принимать участие в составлении предложения, выборе правильного ответа, знакомстве с буквами. Пособие учит ребёнка не только говорить, но и слушать, думать, анализировать, самостоятельно искать правильное решение. Методические рекомендации Работа по развитию речи традиционно строится по принципу «концентрических кругов». В данном пособии представлен третий «круг», третий этап коррекционной работы. Продолжая и совершенствуя уже имеющиеся навыки, двигаясь по уже заданным на предыдущем этапе направлениям, мы сосредотачиваем внимание на развитии речи и формировании словаря, грамматического строя речи. Работа проводится по нескольким направлениям. 1. Работа над артикуляцией На третьем этапе продолжается работа по формированию подвижности артикуляционного аппарата. В тексте уроков не приведены артикуляционные упражнения, но выполнять их необходимо каждый день, тем самым развивая и активизируя артикуляционный аппарат. Как правило, на этом этапе работа по постановке звуков ещё не ведётся, но регулярные упражнения органов артикуляции в сочетании с развитием фонематического слуха и освоение звуко-буквенного анализа способствуют правильному формированию сложных звуков. Обычно на данном этапе выбираются базовые упражнения, а остальные можно добавить по выбору педагога. Артикуляционные упражнения • Рот широко открыт. • Положить язык на нижнюю губу. Следить за тем, чтобы язык был широким. Удерживать язык примерно 5 секунд. • Поднять широкий язык на верхнюю губу. Следить, чтобы верхняя губа не «подпирала» его. Рот должен быть достаточно широко открыт. Удерживать язык 3–5 секунд. • Губы растянуть в улыбку, зубы сжаты. • Вытянуть губы в трубочку.
Стр.4
4 • Чередовать «улыбку» и «трубочку». • Рот приоткрыт, язык спокойно лежит за зубами. Кончик языка – у нижних зубов. Следить за тем, чтобы не выгибалась спинка языка. • Рот открыт. Язык поднят за верхние зубы, на альвеолы. Удерживать 2–5 секунд. Дыхательные упражнения Вдох (желательно не поднимать плечи) – медленный выдох. Губы вытянуты. Упражнения для улучшения дикции В тексте пособия в начале каждого урока даны упражнения для проговаривания. Желательно присоединять упражнения из предыдущего, уже пройденного, урока к следующим, так как это тренировочный материал, рассчитанный на многоразовое повторение. Разумно проводить артикуляционные упражнения и упражнения на проговаривание отдельных звуков и слогов регулярно в одном блоке занятия. 2. Формирование простых форм звуко-буквенного анализа Формирование звуко-буквенного анализа тесно связано с развитием фонематического слуха и является необходимым условием обучения чтению и письму. Кроме того, формируя у ребёнка сознательное представление о звуковом составе слова, мы развиваем его способность слышать и правильно подбирать окончания при изменении слова. А это, в свою очередь, облегчает овладение грамматическим строем речи. рий происходит на протяжении всего процесса формирования речи. 3. Развитие словаря Работа по развитию словаря, расширение его за счёт слов всех словарных катего4. Формирование диалога В пособии даны образцы упражнений, направленных на развитие диалога. Обуче5. Формирование грамматических представлений Материал пособия направлен на формирование у ребёнка представлений о грам6. Формирование графических навыков В каждом уроке пособия даны небольшие графические задания, способствующие ние ребёнка отвечать на вопрос лежит в основе работы по формированию диалога. В пособии представлены упражнения на формирование умения чётко отвечать на вопросы. матическом строе языка, умения изменять слово с помощью приставок, суффиксов и окончаний и правильно согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже. формированию навыка написания печатных букв, улучшению запоминания образа буквы и навыка чтения.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст