К.С. Девяткина
Сборник упражнений к учебнику
ENGLISH IX
(под ред. О.В. Афанасьевой,
И.В. Михеевой)
Москва
Университет Дмитрия Пожарского
2017
Стр.1
УДК 811.111
ББК 81.2
Д25
Подготовлено к печати и издано по решению
Ученого совета Университета Дмитрия Пожарского
Д25
Девяткина К.С.
Сборник упражнений к учебнику ENGLISH IX (под ред. О.В. Афанасьевой
и И.В. Михеевой). – М.: Русский фонд содействия образованию
и науке, 2017. – 96 с.
ISBN 978-5-91244-186-8
Сборник упражнений к учебнику ENGLISH IX (под ред. О.В. Афанасьевой
и И.В. Михеевой) составлен в качестве дополнительной отработки учебного
материала всех блоков базового УМК. Каждый из четырех разделов
сборника поделен на подразделы в соответствии с актуальными аспектами
изучения языка (аудирование, лексика, грамматика и т. д.). Все задания составлены
на базе аутентичных источников. Задания предполагают не только
отработку уже имеющихся навыков, но и направлены на расширение общего
языкового кругозора учащихся. Особое внимание уделяется вокабуляру.
Объем новых тематических лексических единиц велик, поэтому учащимся
рекомендуется вести словарь. Каждый раздел данного сборника содержит
задания олимпиадного типа, а также упражнения, необходимые для подготовки
к ГИА-9. В пособии представлены тесты для самопроверки (как по
содержанию раздела Topical Vocabulary, так и по лексико-грамматическим
материалам каждого юнита). Ко всем заданиям сборника составлены ключи.
УДК 811.111
ББК 81.2
ISBN 978-5-91244-186-8
© Девяткина К.С., текст, 2017
© Мельниченко О.В., оригинал-макет, верстка, 2017
© Горева Е.А., дизайн и оформление обложки, 2017
© Художественное оформление, Издательство «Просвещение», 2006
Все права защищены
© Русский фонд содействия образованию и науке, 2017
Стр.2
Сборник упражнений, который вы держите в
руках – это не просто дополнение к линейке учебников
“English IX–XI”. Это плод нескольких лет
методического труда автора, которая сама активно
работает с данными учебниками и включила в разработку
материал, расширяющий познавательное
пространство базового курса. Разработка уникальна
тем, что соединяет задания формата ГИА (9–11)
с олимпиадными типами заданий, сохраняя рамки
учебных тем курса. Упражнения рассчитаны на
уровень знаний не ниже Intermediate, одновременно
представляя замечательный “challenge” для тех,
кто хочет повысить уровень владения языком во
всех его проявлениях. Задания сборника разбиты
на подразделы в соответствии с темами и разделами
учебника. Каждый подраздел – это комплексная
отработка всех видов речевой деятельности, необходимых
для эффективного личностного языкового
роста. Каждый сборник упражнений (для 9–го, 10–
го и 11–го класса) учитывает как возрастные особенности
учащихся, так и те задачи, которые необходимо
решать на данном учебном этапе.
3
Стр.3
Unit 1. Pages of History:
Linking Past and Present
Developing Introduction Basics
Task 1. Fill in the gaps making all necessary lexical–grammar
changes in the capitalized words.
As a science, History helps us get a better sense of the world
around us. As humanities, History is essential to understand
human 1. …………….. as we are a product of 1000s of years
of human history. As an art, the study of History makes us
better humans capable of appreciating beauty.
Business 2. ……………… need to know history so that they
understand why we do things a certain way and how we can
improve upon the past. The past offers a treasure of ideas in
what we could do. History can offer lessons in what markets to
enter, what products to offer for that market, how leaders before
us handled a difficult situation. In fact, business education in
Harvard and other schools are 3. ……………… built upon on
case education – understanding the past.
Judges need to know history, as the modern case law
systems completely build upon the past. They try to pass
4. …………………..by studying similar ones of the past.
Politicians need to know history to understand human
behavior. A lot of what we do has been carried down the
5. ………………….. , with or without us realizing. Imagine
an Indian 6. ………………….. or bureaucrat talking with
his counterpart in Pakistan without knowing any bit about
the history of Kashmir.
Generals need to know history to understand where you can trip
up. If Hitler & Generals studied enough of history (especially
Napoleon's campaigns) Germany might have been a little more
cautious dealing with Russia. Like the old grandma's recipes
you suddenly 7. ……………….., Generals might be able to
learn tactics from many past maneuvers.
4
BEHAVE
LEAD
COMPLETE
JUDGE
GENERATE
POLITIICS
DISCOVER
Стр.4
CONTENTS
Unit 1. Pages of History: Linking Past and Present ........4
Developing Introduction Basics.......................4
Developing Listening Basics .........................7
Developing Reading Basics ..........................8
Developing Grammar Basics ........................10
Developing Lexical Basics. .........................13
Developing Topical Vocabulary Basics.
Checking yourself. ................................14
Final lexical-grammar test. .........................16
Quotations to think over ...........................20
Unit 2. People And Society. ...........................21
Developing Introduction Basics......................21
Developing Listening Basics ........................25
Developing Reading Basics..........................26
Developing Grammar Basics. .......................29
Developing Lexical Basics. .........................32
Developing Topical Vocabulary Basics.
Checking yourself. ................................33
Final lexical-grammar test. .........................35
Quotations to think over ...........................39
Unit 3. You Are Only A Teenager Once..................40
Developing Introduction Basics. .....................40
Developing Listening Basics ........................43
Developing Reading Basics..........................44
Developing Grammar Basics ........................46
Developing Lexical Basics. .........................49
Developing Topical Vocabulary Basics.
Checking yourself. ................................51
88
Стр.88
Final lexical-grammar test. .........................52
Quotations to think over ...........................56
Unit 4. Family Matters. ..............................57
Developing Introduction Basics. .....................57
Developing Listening Basics ........................60
Developing Reading Basics..........................61
Developing Grammar Basics. .......................64
Developing Lexical Basics. .........................67
Developing Topical Vocabulary Basics.
Checking yourself. ................................68
Final lexical-grammar test. .........................70
Quotations to think over ...........................74
KEYS.............................................75
Стр.89
УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЕ
ИЗДАНИЯ, ВЫПУЩЕННЫЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВОМ УНИВЕРСИТЕТА ДМИТРИЯ
ПОЖАРСКОГО (РУССКИЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ
ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ)
Полный список выпущенных книг
вы можете найти на сайте
www.s-and-e.ru
1. Белозёрова В.Г. Традиционное искусство Китая: В 2 т.
Том 1: Неолит — IX век / отв. ред. М.Е. Кравцова. М.,
2016.
2. Зайков А.В. Римское частное право в систематическом
изложении. Учебник. М., 2012.
3. Поливанова А.К. Старославянский язык. Грамматика.
Словари. М., 2013.
4. Рязановский А.Р. Математика. Подготовка к ОГЭ и
ЕГЭ. Арифметика, алгебра, начала математического
анализа. Очерки по истории математики с древнейших
времён. М., 2015.
5. Смышляев А.Л. История Древнего Рима от Ромула до
Гракхов. Учебное пособие. М., 2007.
6. Кизим А.В. Крымская война. Учебное пособие. М., 2017.
7. Девяткина К.С. Сборник упражнений к учебнику ENGLISH
IX (под ред. Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.).
М., 2017.
Стр.90
8. Девяткина К.С. Сборник упражнений к учебнику ENGLISH
X (под ред. Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.).
М., 2017.
9. Девяткина К.С. Сборник упражнений к учебнику ENGLISH
XI (под ред. Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.).
М., 2017.
10. Черная Африка: прошлое и настоящее. Учебное
пособие по Новой и Новейшей истории Тропической и
Южной Африки / под ред. А. С. Балезина, С. В. Мазова,
И. И. Филатовой. М., 2016.
Если вы нашли в наших книгах опечатки, просьба
сообщить о них на электронный адрес knigiudp@gmail.
com. В сообщении нужно указать книгу, страницу и
абзац, где была обнаружена опечатка. Благодарим за
сотрудничество.
Стр.91
МЕСТА, В КОТОРЫХ МОЖНО
ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ:
В офисе нашего издательства:
Москва, Комсомольский проспект, дом 23/7, кор. 2,
с 10:00 до 19:00
В Интернет-магазинах:
www.biblion.ru
www.ozon.ru
www.urss.ru
Полный список книжных магазинов,
в которых можно приобрести наши книги,
на нашем сайте www.s-and-e.ru
При оптовых закупках возможны скидки,
с вопросами обращайтесь к директору Издательства
Роману Порошину: roland42@yandex.ru
По вопросам розничных закупок,
с предложениями и пожеланиями
обращайтесь на адрес Издательства:
knigiudp@gmail.com
Стр.92
Университет Дмитрия
Пожарского
Университет носит имя князя
Дмитрия Михайловича Пожарского
– восстановителя и защитника
российской государственности
в Смутное время, навсегда
вошедшего в историю нашей Родины
как пример верности долгу,
искренней и деятельной любви
к Отчизне.
Университет Дмитрия Пожарского ориентирован
на получение фундаментальных и прикладных исследовательских
результатов мирового уровня в естественных
и гуманитарных науках. Он ставит перед собой
задачу подготовить для России высококвалифицированных
специалистов-исследователей в ключевых
областях знания и сферах человеческой деятельности.
Приоритетом Университета является восстановление
ценности классического фундаментального образования,
науки и практики в России. Университет Дмитрия
Пожарского призван стать Университетом в исконном
значении этого слова.
Мы видим выпускников Университета людьми
с большой внутренней мотивацией, источник которой –
их образование, чувство чести и любовь к Родине, –
Стр.93
людьми сильными, не боящимися трудностей жизни
и напряженных усилий, способными к внутреннему росту,
изменению людей и мира вокруг себя.
Университет поможет сформировать собственное,
глубокое и цельное мировоззрение, умение аналитически
мыслить, постигать новое, видеть связь вещей
и явлений, способность понять структуру любой области
человеческого знания и деятельности и готовность
грамотно взаимодействовать с профессионалами
в этой области, умение прочесть любую книгу
и понять ее содержание, способность решать самые
сложные задачи.
Эти качества позволят выпускникам участвовать
в руководстве народным образованием и наукой в национальном
масштабе, разрабатывать решения научных
и социальных проблем первостепенной важности,
руководить ведущими образовательными и научными
организациями, сотрудничать с органами власти всех
уровней.
В 2016 г. открылась магистратура по двум направлениям:
Экономико-физико-математическое
направление
включает изучение совокупности предметов, которые
позволят понять экономическое и социальное устройство
современного общества и его эволюцию, – математики,
теоретической физики, экономических дисциплин,
социологии, психологии.
Стр.94
Гуманитарное направление даст лингвистическую,
историческую и филологическую подготовку, открывающую
широкую перспективу научно-педагогической
деятельности.
Оба направления предполагают овладение серьезной
интеллектуальной культурой: общими предметами являются
история и иностранные языки, магистрантам экономико-физико-математического
отделения будет дано
представление о современном гуманитарном знании,
а гуманитарного – о современной физике и математике.
В дальнейшем планируется открытие бакалавриата
и аспирантуры.
Более подробная информация на
сайте Университета
www.usdp.ru
Стр.95
Учебное издание
Подготовлено к печати и издано
по решению Ученого совета
Университета Дмитрия Пожарского
Девяткина Ксения Сергеевна
Сборник упражнений к учебнику ENGLISH IX
(под ред. О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой)
Оригинал-макет и верстка: О.В. Мельниченко
Дизайн и оформление обложки: Е.А. Горева
Подписано в печать 01.07.16. Формат 60×90 1/16.
Тираж 500 экз. Заказ
«Русский фонд содействия образованию и науке».
Университет Дмитрия Пожарского.
119435, Москва, Малая Пироговская, д. 13, стр. 1.
www.s-and-e.ru.
Отпечатано: АО «Т 8 Издательские технологии».
109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 5.
Стр.96