Некоторые вопросы реновации машин, ремонтнотехнологического оборудования и деталей
Ольховацкий А.К. <...> ФГОУ ВПО ЧГАУ, Челябинский сектор №18 ГОСНИТИ, Челябинск –
Москва
С начала переходного периода
реформирования экономики
России до настоящего времени производство и поставка сельскому
хозяйству сократились – тракторов в 22 раза, зерноуборочных
комбайнов в 66 раз, кормоуборочных в 44 раза, плугов до одной
тысячи. <...> Производство многих других видов техники вообще
приостановлено,
в
том
числе
и
ремонтно-технологического
оборудования (РТО). <...> В связи с этим средний
возраст машинно-тракторного парка увеличился с 7…10 лет до
15…20 лет и более, существенно снизилась готовность техники (до
77% перед началом сезонных полевых работ), использование
производственных
мощностей
ремонтно-обслуживающих
предприятий снизилось до 20%. <...> Имеющиеся в настоящее время в
сельском хозяйстве машины и РТО отечественного производства
морально и физически изношены на 80-90%. <...> На основании
вышеприведенного
краткого
анализа
состояния
машинно-
тракторного парка (МТП) и РТО можно утверждать, что проблема
реновации машин и оборудования весьма актуальна. <...> Определение
«реновация»
(обновление,
возобновление)
основных средств в современных условиях значительно расширено
и включает в себя не только традиционное экономическое понятие,
как экономический процесс обновления выбывающих в результате
физического
и
морального
износа
элементов
основных
производственных фондов, но и как комплекс организационнотехнических
мероприятий,
направленных
на
создание
новой
продукции из объектов, завершивших эксплуатацию. <...> Можно и
допустимо
дать
повторяющегося
определение
реновации
как
многократно
процесса воссоздания продукции из изделий,
завершивших свою эксплуатацию. <...> В зависимости от различных причин завершения эксплуатации
МТП и РТО могут <...>
Некоторые_вопросы_реновации_машин,_ремонтно-технологического_оборудования_и_деталей.pdf
Некоторые вопросы реновации машин, ремонтнотехнологического
оборудования и деталей
Ольховацкий А.К.
ФГОУ ВПО ЧГАУ, Челябинский сектор №18 ГОСНИТИ, Челябинск –
Москва
С начала переходного периода реформирования экономики
России до настоящего времени производство и поставка сельскому
хозяйству сократились – тракторов в 22 раза, зерноуборочных
комбайнов в 66 раз, кормоуборочных в 44 раза, плугов до одной
тысячи. Производство многих других видов техники вообще
приостановлено, в том числе и ремонтно-технологического
оборудования (РТО). До 1991 года в России было около двухсот
заводов и специализированных цехов, серийно выпускающих
ремонтно-технологическую оснастку. В связи с этим средний
возраст машинно-тракторного парка увеличился с 7…10 лет до
15…20 лет и более, существенно снизилась готовность техники (до
77% перед началом сезонных полевых работ), использование
производственных мощностей ремонтно-обслуживающих
предприятий снизилось до 20%. Имеющиеся в настоящее время в
сельском хозяйстве машины и РТО отечественного производства
морально и физически изношены на 80-90%. На основании
вышеприведенного краткого анализа состояния машиннотракторного
парка (МТП) и РТО можно утверждать, что проблема
реновации машин и оборудования весьма актуальна.
Определение «реновация» (обновление, возобновление)
основных средств в современных условиях значительно расширено
и включает в себя не только традиционное экономическое понятие,
как экономический процесс обновления выбывающих в результате
Стр.1