ISBN 978-5-238-01346-6 Агентство CIP РГБ Интернет представлен как канал маркетинга и рекламы, рассмотрены существенные схемы ведения сетевого бизнеса, виды предпринимательской деятельности и услуг в сфере электронной коммерции, системы электронных платежей и расчетов и предъявляемые к ним требования. <...> Даны характеристика основных видов и средств интернет-рекламы и оценка эффективности рекламных кампаний. <...> Во многом это происходит благодаря растущей популярности этого нового СМИ, значительному росту числа пользователей Сети и постоянному совершенствованию и развитию Интернета как канала маркетинга и рекламы. <...> Особое положение в этом ряду занимает электронная коммерция через Интернет. <...> Электронная торговля бурно развивается, прежде всего, в США, но и в России с несколькими миллионами пользователей Интернета у этого вида бизнеса неплохие шансы уже сегодня. <...> 4 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА Приступая к изучению вопросов электронной торговли, необходимо уяснить различия в понятиях «электронная коммерция» и «интернет-торговля». <...> Электронная коммерция — это любая сделка, совершенная посредством сети связанных между собой компьютеров (хотя бы и не подключенных к Интернету), по завершении которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой. <...> Это важная тенденция, так как именно на розничном секторе рынка сейчас происходят наибольшие потрясения, и именно этот сектор стал неправильно называться в России «электронной коммерцией». <...> Возникла электронная торговля из рекламы через Интернет. <...> Интернет — канал маркетинга и рекламы Интернет как канал маркетинга представляет собой особую разновидность средств массовой информации (СМИ) и в соответствии с этим оценивать его преимущества и недостатки необходимо с общемаркетинговых позиций отношения к СМИ, умноженных на специфику Всемирной паутины. <...> Возможность фокусировки рекламного <...>
Электронный_бизнес_и_реклама_в_Интернете._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 004.738.5:[339+659.1](100)(075.8)
ББК 65.290ñ51ÿ73-1+65.42ñ51-803.8ÿ73-1
Â19
Рецензенты:
ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Þ.À. Öûïêèí;
êàíä. ýêîí. íàóê, ïðîô. Â.Ï. Морозов
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Васильев, Геннадий Анатольевич.
Â19
Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб.
пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям
080111 «Ìàðêåòèíã», 080301 «Коммерция (òîðãîâîå
äåëî)» / Ã.À. Âàñèëüåâ, Ä.À. Забегалин. — Ì.: ЮНИТИДАНА,
— 183 ñ.
2015.
I. Забегалин, Дмитрий Алексеевич.
ISBN 978-5-238-01346-6
Агентство CIP РГБ
Интернет представлен как канал маркетинга и рекламы, рассмотрены
существенные схемы ведения сетевого бизнеса, виды предпринимательской
деятельности и услуг в сфере электронной коммерции, системы
электронных платежей и расчетов и предъявляемые к ним требования.
Приведен анализ проблем и перспектив развития электронной торговли
в стране с учетом накопленного зарубежного опыта в вопросах
правового регулирования электронного бизнеса. Даны характеристика
основных видов и средств интернет-рекламы и оценка эффективности
рекламных кампаний.
Для студентов экономических вузов, руководителей организаций и
предприятий, предпринимателей, маркетологов и специалистов в области
рекламной деятельности.
ББК 65.290ñ51ÿ73-1+65.42ñ51-803.8ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01346-6 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2008
Воспроизведение всей книги или любой ее
части любыми средствами или в какойлибо
форме, в том числе в Интернет-сети,
запрещается без письменного разрешения
издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2008
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРОВ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ
ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Интернет — канал маркетинга и рекламы
1.2. Схемы ведения сетевого бизнеса
1.3. Корпоративные информационные системы
1.4. Виды предпринимательской деятельности и услуг
в сфере электронной коммерции
1.5. Системы электронных платежей и расчетов
1.6. Стандарты электронных расчетов. Стандарт SET
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ
2.1. Проблемы и перспективы развития электронной
торговли в России
2.2. Проблемы и перспективы развития электронной
коммерции в сфере финансовых услуг
2.3. Проблема организации фондового рынка
для высокотехнологичных компаний в России
Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО
БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
4.1. Содержание интернет-рекламы и ее особенности
4.2. Этапы взаимодействия пользователя с рекламой
Глава 5. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СРЕДСТВА ИНТЕРНЕТРЕКЛАМЫ
5.1.
Основные виды интернет-рекламы
3
5
6
13
16
29
48
55
69
69
85
100
106
115
115
117
4.3. Экономическая характеристика Интернета в России 121
125
126
5.2. Методы и средства проведения рекламных кампаний 138
Глава 6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
6.3. Ценовые схемы размещения рекламы
6.4. Оценка эффективности рекламной кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
183
6.1. Уровни оценки эффективности интернет-рекламы 143
6.2. Управление взаимоотношениями с пользователями
Интернета
143
146
148
152
172
178
Стр.184