60—63 Противодействие мошенничеству прииспользовании систем ДБО Евгений Акимов Заместитель директора Центра информационной безопасности Компании «Инфосистемы Джет» азвитые сервисы дистанционно го банковского обслуживания (ДБО) стали неотъемлемым критерием для клиента при выборе банка, а их внедре ние — серьезным инструментом увели чения клиентской базы. <...> В условиях на ращивания функциональности таких систем наблюдается повышение актив ности преступных групп, желающих по лучить доходы за счет проведения в ДБО мошеннических операций — по самым скромным оценкам банковского сообщества, объем таких хищений ежегодно увеличивается в 2—4 раза. <...> При этом, в отличие от, например, кар точных операций, совершаемых в рам ках международных платежных систем (МПС), отсутствует орган, контролиру ющий выполнение требований без опасности к осуществлению операций ДБО. <...> Возможно, такие нормы и прави ла появятся при становлении нацио нальной платежной системы, однако уже сейчас конкурентная борьба за ка чество и безопасность обслуживания клиентов побуждает банковский бизнес к усилению контроля за проведением рядовых операций. <...> Р Как обеспечить защиту от мошенничества в системах ДБО? <...> Любая совокупность данных об опе рациях клиента, данные о способе, месте совершения операции (т. е. точ ки доступа в систему ДБО) и адресате платежа является уникальной характе ристикой клиента, и в общем виде на бор этих параметров характеризует поведенческую модель. <...> Используя статистические методы анализа, а так же проводя постоянный мониторинг случаев совершения неправомерных операций, можно выстраивать систе мы, обеспечивающие предотвраще ние мошеннических действий. <...> Более того, применяя обширный математи ческий аппарат, можно осуществлять прогнозирование подобных событий. <...> Системы, реализующие такой функ ционал, — системы фродмониторин га, — это универсальные комплексы, которые <...>