Лысикова ИМИДЖЕЛОГИЯ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 17.022.1+659 ББК 87.75+76.006.5 Л88 Г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн З а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Р е ц е н з е н т: канд. психол. наук, проф. <...> Л88 Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультур ной сфере [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. <...> Разработка и совершенствование имиджевых и PRтехнологий в социокультурной сфере сегодня как никогда актуальны и востребованы обществом. <...> Современная имиджелогия обращает особое внимание на возможность и необходимость управлять вниманием, чувствами, эмоциями окружающих людей, используя конкретный инструментарий и психотехнологии. <...> Имидж специалиста 5 организации можно направленно формировать, уточ нять и переделывать с помощью модификации деятель ности, поступков и заявлений отдельного социального субъекта. <...> Природнобиологические характеристики составляют основу психологической специфики человека. <...> Нрав ственные критерии поведения человека в различных профессиональных, бытовых ситуациях, общечелове ческие нормы морали, нравственные авторитеты, соот ношение мотива и деяния в оценке поступка, нравствен ный кодекс представителя определенной профессии— бизнесмена, социального работника, журналиста — ос таются актуальной <...>
Имиджелогия_и_паблик_рилейшенз_в_социокультурной_сфере.pdf
УДК 17.022.1+659
ББК 87.75+76.006.5
Л88
Г л а в н ы й р е д а к т о р Д.И. Фельдштейн
З а м е с т и т е л ь г л а в н о г о р е д а к т о р а С.К. Бондырева
Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и:
А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов,
И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев,
Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко
Р е ц е н з е н т:
канд. психол. наук, проф. Института дополнительного
профессионального образования Саратовского государственного
университета им. Н.Г. Чернышевского Ю.А. Громаковский
Лысикова О.В.
Л88
Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультур
ной сфере [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.В.
Лысикова, Н.П. Лысикова. — 2-е изд., стер. — М. :
ФЛИНТА, 2014. — 168 с.
ISBN 978-5893498530
Пособие подготовлено в соответствии с разработанными на ка
федре «Менеджмент туристического бизнеса» рабочими программа
ми по имиджелогии и паблик рилейшнз. Обобщен теоретический,
методологический и практический материал, ориентированный
на применение в социокультурной сфере. Особое внимание
уделяется формированию имиджа специалиста и организации
(фирмы) на ос нове паблик рилейшнз, а также анализу
современных технологий и инструментария. Рекомендованная
литература, вопросы и задания, приведенные в конце глав, таблицы
и рисунки позволят освоить пред ложенный учебный материал как
на теоретическом, так и на практи ческом уровне.
Для студентов, преподавателей вузов, менеджеров, слушателей
системы дополнительного образования, а также для всех, интересу
ющихся проблемами имиджелогии и паблик рилейшнз.
УДК 17.022.1+659
ББК 87.75+76.006.5
ISBN 978-5-89349-853-0
© Издательство «ÔЛИНТА», 2014
2
Стр.2
Содержание
Введение ........................................................................................... 3
1. Имиджелогия в социокультурной сфере ......................................... 5
1.1. Имиджелогия как наука, искусство и технология ............... 5
1.2. Имидж как понятие. Составляющие имиджа .................... 10
1.3. Современные типологии и основные функции имиджа ...... 19
1.4. Инструментарий имиджелогии ......................................... 23
1.5. Фэйсконтроль как имиджевая практика .......................... 27
1.6. Профессиональноличностный имидж специалиста
социокультурной сферы и его формирование ................... 35
1.7. Корпоративный имидж организации социокультурной
сферы ................................................................................. 43
1.8. Имидж музея и библиотеки ............................................... 55
1.9. Формирование имиджа фирмы ......................................... 62
2. Паблик рилейшнз в социокультурной сфере ................................. 69
2.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз ............................. 69
2.2. Формирование общественного мнения в России:
исторический аспект .......................................................... 74
2.3. История PR. Эволюция основных моделей и
концепций PR .................................................................... 86
2.4. Особенности развития отечественной
PRдеятельности ................................................................ 92
2.5. Основные цели, задачи и качественные уровни
PRдеятельности ................................................................ 98
2.6. PR и прямая реклама: сходство и отличие ........................ 103
2.7. Использование стереотипов клиентов
в PRдеятельности ............................................................107
166
Стр.166
2.8. Композиции прямой рекламы и PRакций ..................... 117
2.9. Маркетинг PR и имиджа территории ............................... 126
2.10. Роль PRдеятельности в продвижении турпродукта
на рынок туруслуг ............................................................. 132
2.11. Проведение PRкампаний и PRакций в сфере
туризма ............................................................................. 140
2.12. PRдеятельность в музеях ................................................ 151
Заключение ................................................................................... 161
Библиография ............................................................................... 163
167
Стр.167