А. А. Грабовский
ФОРМИРОВАНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ГИБРИДНЫХ
И КОМБИНИРОВАННЫХ СИЛОВЫХ АГРЕГАТАХ
Аннотация. <...> Представлены теоретические и экспериментальные исследования
возможных вариантов формирования крутящего момента в гибридных и комбинированных силовых агрегатах с улучшенными экономическими и экологическими показателями. <...> Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, интегрированный моторгенератор, мощность, крутящий момент, удельный расход топлива, экологические показатели. <...> Введение
Известны схемы формирования крутящего момента в гибридных и
комбинированных силовых агрегатах, такие как последовательный и параллельный. <...> При последовательной схеме двигатель внутреннего сгорания
(ДВС) работает только на генератор, при этом выбирается режим минимального расхода топлива. <...> Энергия, вырабатываемая генератором, подается либо
на тяговый электродвигатель, либо в накопитель энергии и на тяговый электродвигатель, либо только в накопитель энергии. <...> При параллельной схеме
ДВС и тяговый электродвигатель (ТЭД), питаемый от аккумуляторной батареи, через трансмиссию связаны с ведущими колесами. <...> Преимуществом параллельной схемы является более высокий КПД передачи энергии от первичного двигателя к ведущим колесам в сравнении с последовательной схемой и
возможность применения одной электромашины вместо двух. <...> Особенностью
формирования крутящего момента по каждой из схем является возможность
отключения части цилиндров двигателя, т.е. так называемое дискретное изменение мощности (ДИМ) ДВС. <...> Способ ДИМ ДВС за счет отключения группы цилиндров многоцилиндрового двигателя используется в двигателях известных фирм, таких как
Мерседес-Бенц, в которых отключаются четыре цилиндра из восьми при движении с постоянной скоростью в населенном пункте или по среднескоростной магистрали, Хонда – отключением двух или трех цилиндров из шести, в
зависимости от режимов работы двигателя. <...> При этом явные <...>