СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
«СТАНДАРТИЗАЦИЯ
И СЕРТИФИКАЦИЯ В
ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело, профиль
Ресторанная деятельность»
Москва 2013 <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: формирование знаний, умений и приобретение компетенций в
области
стандартизации и сертификации применительно к сервисной
деятельности предприятий общественного питания. <...> Задачи дисциплины:
научить основным понятиям, принципам и задачам стандартизации,
следующим из закона о техническом регулировании;
дать представление о научных подходах и методах стандартизации;
научить практическим действиям по стандартизации при создании стандарта
организации (предприятия) для каких-либо групп однородной продукции,
технологических
процессов
выполнения
оказания
или
предприятий
услуг
в
общественного
соответствии с
питания,
требованиями
потребителей;
дать представление о практических действиях при проведении процедуры
сертификации продукции предприятий общественного питания. <...> Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относиться к профессиональному циклу и входит в него как
базовая (общепрофессиональная) часть. <...> Стандартизация является методической и доказательной базой,
обеспечивающей достижение обязательных (связанных с безопасностью)
требований технических регламентов. <...> Она изучает вопросы разработки и
применения таких правил и обеспечения таких норм, которые отражают
действие
объективных
технико-экономических
законов,
играющих
определяющую роль в развитии массового производства продукции (услуг). <...> В условиях рыночной экономии и изготовитель и приобретатель
(потребитель) заинтересованы в официальном подтверждении высокого
качества продукции (услуг). <...> Основанием этого служат подтверждение
соответствия
и
сертификация,
рассматриваемые <...>
Стандартизация_и_сертификация_в_общественном_питании.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
«СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В
ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничное дело, профиль
Ресторанная деятельность»
Москва 2013
Стр.1
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: формирование знаний, умений и приобретение компетенций в
области стандартизации и сертификации применительно к сервисной
деятельности предприятий общественного питания.
Задачи дисциплины:
научить основным понятиям, принципам и задачам стандартизации,
следующим из закона о техническом регулировании;
дать представление о научных подходах и методах стандартизации;
научить практическим действиям по стандартизации при создании стандарта
организации (предприятия) для каких-либо групп однородной продукции,
технологических процессов предприятий общественного питания,
выполнения или оказания услуг в соответствии с требованиями
потребителей;
дать представление о практических действиях при проведении процедуры
сертификации продукции предприятий общественного питания.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относиться к профессиональному циклу и входит в него как
базовая (общепрофессиональная) часть.
Стандартизация является методической и доказательной базой,
обеспечивающей достижение обязательных (связанных с безопасностью)
требований технических регламентов. Она изучает вопросы разработки и
применения таких правил и обеспечения таких норм, которые отражают
действие объективных технико-экономических законов, играющих
определяющую роль в развитии массового производства продукции (услуг).
В условиях рыночной экономии и изготовитель и приобретатель
(потребитель) заинтересованы в официальном подтверждении высокого
качества продукции (услуг). Основанием этого служат подтверждение
соответствия и сертификация, рассматриваемые как официальное
Стр.2
подтверждение качества определяющее их конкурентоспособность, а значит, и
совершенствование и развитие производственных предприятий и предприятий
сферы услуг.
Успешному овладению дисциплины обязательно предшествуют или
параллельно изучаются дисциплины «Математика», «Экономика сервисной
деятельности предприятий питаниия». Из последней дисциплины студенты
должны овладеть вопросами обоснования и расчета эффекта от внедрения
новых методов, новой техники и оборудования.
Читаемая дисциплина является основной для успешного овладения
дисциплины «Управление качеством сервисных услуг на предприятиях пи
тания».
Содержательно дисциплина закладывает основы знаний для освоения
дисциплин профессионального блока Б.3 и успешного прохождения
производственной практики.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Специалист по ресторанной деятельности с углубленной подготовкой
должен обладать общими и профессиональными компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями;
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций
общественного питания к приему потребителей.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
теоретические основы стандартизации и сертификации;
принципы построения международных и отечественных стандартов;
порядок подтверждения соответствия;
порядок проведения сертификации.
Стр.3